Формирование нравственного поведения младших школьников с ОВЗ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Проблема формирования нравственного поведения младших школьников стала особенно актуальной в последние десятилетия, потеря классических ценностей дала почву распространению в коллективном сознании недопонимания значимости воспитательской деятельности, как в школах, так и в социуме в целом. Принимая во внимание изменение политической программы отечественного социума, видоизменились высоконравственные ценности и ориентиры, преимущественно произошла неувязка поиска путей высоконравственного воспитания.Высоконравственным формированием занимались еще с античности. О нем затрагивали философы как Пифагор, Демокрит, Аристотель. В XX веке исследователи, задумывались о нахождении нравственности и высоконравственного поведения, и задачах воспитания. В то время взыскателями высоконравственного формирования являлись: Л. Н.Толстой, А.С. Макаренко, В. А.Сухомлинский и др.В последнее время , увеличилось количество младших школьников с ОВЗ.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение........................................... 3
Глава 1. Теоретические основы формирования нравственного поведения младших школьников с ОВЗ ……………………6
1.1 Исследование нравственного поведения младших школьников в отечественной и зарубежной педагогике ….6
1.2 Особенности психического развития детей с ОВЗ………..15
1.3 Основные направления и методы формирования нравственного поведения детей в начальной школе……………21
Глава 2. Экспериментальное исследование формирования нравственного поведения младших школьников с ОВЗ ………….36
2.1 Диагностика сформированности нравственного поведения младших школьников с ОВЗ, проведение констатирующего эксперимента............... 36
2.2 Программа, по формированию нравственного поведения у учащихся младших классов с ОВЗ………………47
2.3 Результаты экспериментального исследования формирования нравственного поведения детей с ОВЗ, контрольный эксперимент …53
Заключение....................60
Список литературы ………………………64
Приложение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт, 2019. 254 с.
2. Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум. М.: Юрайт, 2018. 286 с.
3. Герцман Е. В. Музыкально-педагогические системы: античная музыкальная педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2020. 77 с.
4. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 430 с.
5. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. Учебник и практикум для академического бакалавриата / ред. Дубровская Е. А., Козлова С. А. М.: Юрайт, 2019. 180 с.
6. Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 266 с.
7. Есаулов И. Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии. Учебник. М.: Планета музыки, 2020. 256 с.
8. Есекешова М., Сагалиева Ж. Педагогика высшей школы. Учебное пособие. М.: Фолиант, 2018. 256 с.
9. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 178 с.
10. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 178 с.
11. Каптерев П. Ф. История русской педагогики. Учебное пособие для вузов. В 2-х частях. Часть 2. Общественная педагогия. М.: Юрайт, 2019. 272 с.
12. Коджаспирова Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 720 с.
13. Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 472 с.
14. Кузнецов В. В. Общая и профессиональная педагогика. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 156 с.
15. Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2019. 128 с.
Воспитание -это организованный и целенаправленный педагогический процесс развития учащегося как личности, гражданина, усвоения и принятия ценностей, нравственных позиций и нравственных норм общества.Духовно-нравственное воспитание- неотъемлемая часть процесса обучения и воспитания, который осуществляется в образовательной системе нашей страны, организованный педагогический процесс усвоения и принятия учащимися основных национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Педагогика считает необходимым развитие духовности человека на основе доброты, любви, уважения к окружающим, сострадания, сострадания.Нравственное воспитание подрастающего поколения является одной из приоритетных задач современного образования Российской Федерации. На школьной ступени образования реализация поставленной задачи достигается путeм проведения исследовательских и проектных работ, классных часов, общешкольных мероприятии, конкурсов, акции нравственной и патриотической направленности. Сам урок организуется таким образом, чтобы в процессе учебной деятельности у ученика формировались правильные нравственные ценности: доброта, милосердие, эмпатия, совесть, ответственность. Однако не стоит забывать, что формирование нравственных ценностей у детей стоит начинать с дошкольного возраста посредством воспитания в семье и дошкольных образовательных учреждениях.