Педагогические условия повышения качества выполнения общеразвивающих упражнений у детей старшего дошкольного возраста.

Хорошая дипломная работа, в которой подробно описана организация педагогического эксперимента, направленного на выявление качества выполнения общеразвивающих упражнений детьми шестого года жизни. В рамках эксперимента были определены критерии и уровни качества выполнения общеразвивающих упражнений, разработан и апробирован цикл игровых и общеразвивающих упражнений
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.08.2022
Объем файла
311 Кб
Количество страниц
77
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать и быть полезным для общества человеком.
Вот почему так справедливо отмечал выдающийся советский педагог В.А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» [23, с. 44].
В последние годы повышению физической культуры населения уделяется особое внимание со стороны государства, на это указывает принятие ряда основополагающих документов: Закона Российской Федерации «Об образовании» (2012), Указ Президента Российской Федерации «О повышении роли здорового образа жизни россиян» (2002), Указ Президента Ро

Оглавление

Введение 7

Глава 1 Теоретические основы использования общеразвивающих упражнений с детьми дошкольного возраста 13

1.1. Понятие «общеразвивающие упражнения» и их роль в физическом воспитании дошкольников. Классификация общеразвивающих упражнений 13

1.2. Специфика физического развития детей шестого года жизни. Сущность понятия осознанности 19

1.3. Содержание и методика проведения общеразвивающих упражнений с детьми старшего дошкольного возраста 25

Выводы по первой главе 30

Глава 2 Повышение качества выполнения общеразвивающих упражнений детьми старшего дошкольного возраста 32

2.1. Характеристика качества выполнения общеразвивающих упражнений детьми старшего дошкольного возраста 32

2.2. Экспериментальная проверка педагогических условий повышения качества выполнения общеразвивающих упражнений у детей старшего дошкольного возраста 53

2.3. Влияние созданных педагогических условий на качество выполнения общеразвивающих упражнений у детей старшего дошкольного возраста 58

Выводы по второй главе 72

Заключение 75

Библиографический список 79

Приложения 85

 

 

Библиографический список

 

1. Алексеева, Л.М. Комплексы детской общеразвивающей гимнастики [Текст] / Л.М. Алексеева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 208 с.

2. Безруких, М.М. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка) [Текст]: учеб. пособие для студ. Вузов / М. М. Безруких. - М: Академия, 2002. – 416 с.

3. Безруких, М.М. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. [Текст] / М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004. – 380 с.

4. Белкин, А.С. Педагогика детства (Основы возрастной педагогики). [Текст] / А.С. Белкин. - Екатеринбург: Сократ, 1995. - 152 с.

Библиографический список

5. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям. [Текст] / М.М. Боген. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 192 с

6. Богина, Т.Л. Определение комплекса показателей физического развития и состояния здоровья детей 4-7 лет. [Текст] / Т.Л. Богина. // Физическая подготовленность дошкольников. М.: АПН СССР, 1988. – С. 4-21.

7. Богина, Т.Л. Укрепляйте здоровье ослабленных и часто болеющих детей [Текст] / Т.Л. Богина, А.А. Усова. // Дошкольное воспитание. 1994. - С. 9-12.

8. Борисова, Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками [Текст] / Е.Н. Борисова. – М.: Глобус, 2009. - 144 с.

9. Буцинская, П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду [Текст] / П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова. - М.: Просвещение, 1990. – 175 с.

10. Веракса, Н.Е. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» [Текст] / Н.Е. Веракса, Под ред. Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп.— М.: Мозаика-Синтез, 2019. - 336 c.

11. Волошина, Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников [Текст]: учебно-методическое пособие / Л.Н. Волошина. – М.: АРКТИ, 2005. – 106 с.

12. Гальперин, С.И. Физические особенности детей [Текст] / С.И. Гальперин. – М.: Просвещение, 1996. – 243 с. 

13. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. – М.: Просвещение, 1999. – 210 с.

14. Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: программа и программные требования [Текст] / Л.Д. Глазырина. - М.: ВЛАДОС, 2009. -353 с.

15. Горькова, Л.Г. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий [Текст] / Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. – М.: 5 за знания, 2005. - 21 с.

16. Ермакова, З.И. Физическая культура в старшей группе детского сада [Текст]: методическое пособие / З.И. Ермакова, В.Н. Шебеко. - Мн.: Полымя, 1987. - 160с.

17. Залетаев, И.П. Общеразвивающие упражнения [Текст] / И.П. Залетаев, Полиевский С.А. - М.: ФиС, 2002. – 120 с.

18. Истоки: базисная программа развития ребенка-дошкольника [Текст] / Т.И. Алиева, Т.В. Антонова и др.; Науч. ред. Л.А. Парамонова, А.Н. Давидчук, К.В. Тарасова и др. - М.: Карапуз, 1997. - 288 с.

19. Истомина, З.М. Развитие произвольной памяти у детей в дошкольном возрасте [Текст] / З.М. Истомина. // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сборник статей / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца- М: Учпедгиз, 1995. - С. 90-105.

20. Карпова,  С.Н. Особенности ориентировки на слово у детей [Текст] / С.Н. Карпова, И.Н. Колобова. - М.: Издательство Московского университета, 1978. - 166 с.

21. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / А.В. Кенеман, Д.В Хухлаева. – М.: Просвещение, 1972. - 262 с.

22. Кожухова, Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях [Текст] / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Самодурова. – М.: Издательский центр "Академия", 2002. – 160 с.

23. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : Детство- Пресс, 2019.- 352 с.

24. Короткова, Е.А. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебно-методическое пособие / Е.А. Короткова, Т.П. Завьялова, Л.А. Архипова, Е.В. Хромин. – М.: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. – 120 с.

25. Кудрявцев, В.Т. Психолого-педагогические принципы развивающей оздоровительной работы с дошкольниками [Текст] / В.Т. Кудрявцев. // Начальная школа: плюс-минус, 2000. - № 7. - С. 3-9

26. Кузнецов, В.А. Гимнастика в системе физического воспитания [Текст] / В.А. Кузнецов. – М.: СГИФК, 1974. – 259 с.

27. Курамшина, Ю.К. Теория и методика физической культуры дошкольников [Текст]: учебник / Ю.К. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003. – 256 с.

28. Леонтьева Н.Н., Анатомия и физиология детского организма. Основы учения о клетке и развитии организма, нервная система, опорно-двигательный аппарат. [Текст] / Н.Н. Леонтьева, К.В. Маринова. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1986. - 287 с.

29. Лернер, И.Я. Процесс обучения и его закономерности [Текст] / И.Я. Лернер. // Знание. Серия «Педагогика и психология», 1980. - № 3.  - 96 с.

30. Лесгафт, П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Ч. 1. [Текст] / П.Ф. Лесгафт. - 3-е изд. - СПБ, 1912. - 384 с.

31. Лесгафт, П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Ч. 2. [Текст] / П.Ф. Лесгафт. - 2-е изд. - СПБ, 1909. - 415 с.

32. Лесгафт, П.Ф. Собрание педагогических сочинений. В 2-х т. [Текст] / П.Ф. Лесгафт.  - М.: Физкультура и спорт, 1951. - 334 с.

33. Лескова, Г.П. Дети осознанно овладевают движениями [Текст] / Г.П. Лескова. // Дошкольное воспитание, 1965. - № 10. - С. 25-27.

34. Лескова, Г.П. Осознавание детьми 6-7 лет характера и качества своих движений в процессе обучения прыжкам [Текст] / Г.П. Лескова. // Дошкольная педагогика. Ученые записки Ленинградского гос. университета. - Л.: ЛГУ, 1967. - С. 70 - 88.

35. Мануева, Р. С. Физическое развитие детей и подростков. Показатели. Методы оценки [Текст]: учебное пособие / Р. С. Мануева. – Иркутск: ИГМУ, 2018. – 52 с.

36. Мапанов С.В. Развитие двигательных умений и способностей у детей дошкольного возраста // Начальная школа: плюс- минус. 2000. -№7.-С. 13-20.

37. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст] / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.

38. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду: пособие для воспитателя дет. сада [Текст]: учебно-методическое пособие / Т.И. Осокина. – М.: Просвещение, 1986. - 287 с.

39. Попова, Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике [Текст] / Е.Г. Попова. -М.: Терра-Спорт, 2000. - 72 с.

40. Прищепа, С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет [Текст]: методическое пособие / С.С. Прищепа. – М.: Сфера, 2009. – 128 с.

41. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 78 с.

42. Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст]: учебное пособие для студентов – 2-е изд. / Э.Я. Степаненкова. – М.: Академия, 2006. – 368 с.

43. Степаненкова, Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические указания для занятий с детьми 2-7 лет [Текст] / Э. Я Степаненкова. – М.: Академия, 2006. - 140 с.

44. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям [Текст] / В.А. Сухомлинский. - М.: Народная асвета, 1981. - 287с.

45. Тарасова, Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: методические рекомендации для рук. и педагогов ДОУ. [Текст] / Т.А. Тарасова. – М.: Сфера, 2006. – 166 с.

46. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года».

47. Утробина, К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет [Текст] / К.К. Утробина. - М.: ГНОМ и Д, 2009. -128 с.

48. Учебно-методическое пособие для студентов специализации «Инструктор по физической культуре детских дошкольных учреждений». Магнитогорск: МаГУ, 2000. - 74 с.

49. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] /Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155. – Электрон. текстовые дан. – М.: [б.и.], 2013. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/922

50. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)

51. Филиппова, С.О. Теория и методика физической культуры дошкольников [Текст] / С.О. Филиппова, Г.Н. Пономарёва. – СПБ.: Сова, 2008. – 344 с.

52. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2000. – 480с.

53. Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях [Текст]: учебник для учащихся пед уч-щ. - 3-е изд., перераб. и доп. / Д.В. Хухлаева. –– М.: Просвещение, 1984. – 208 с.

54. Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников [Текст] / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкина. – М.: Издательский центр Академия, 2000. – 192 с.

55. Шебеко, В.Н. Физкульт – ура! [Текст] / В.Н. Шеебеко, В.А. Овсянкин, Л.В. Карманова. – М.: Скакун, 1997. – 92 с.

витие двигательных способностей дошкольников, по глубокому убеждению, ряда ученых, является основой физического воспитания детей, укрепления их здоровья, а малоподвижность вызывает значительную задержку физического развития. Растущий организм особенно нуждается в мышечной деятельности, поэтому недостаточная двигательная активность приводит к развитию целого ряда хронических заболеваний (нозологических форм).
Глава 2 Повышение качества выполнения общеразвивающих упражнений детьми старшего дошкольного возраста2.1. Характеристика качества выполнения общеразвивающих упражнений детьми старшего дошкольного возрастаИзучив теоретические положения методики проведения общеразвивающих упражнений с детьми старшего дошкольного возраста, мы поставили целью экспериментального исследования: определить уровень качества выполнения общеразвивающих упражнений. Экспериментальная работа проводилась в Государственном бюджетном дошкольном учреждении города Севастополя «Образовательный центр «Античный». Для