Разработка программы внеурочной деятельности по технологии обработки древесины для кружка «Деревяшечки»

Скачать дипломную работу на тему: Разработка программы внеурочной деятельности по технологии обработки древесины для кружка «Деревяшечки». В которой определен процесс внеурочной деятельности. Изучены особенности организации внеурочной деятельности в рамках технологической подготовки обучающихся.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.09.2025
Объем файла
7902 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Организация внеурочной деятельности по технологии, как и по любому учебному предмету, занимает важное место в образовательном процессе современной школы и направлена на решение таких задач, как расширение и углубление знаний учеников по предмету, привитие интереса к изучаемому, развитие творческих способностей обучающихся.Будучи органически связанной с учебной деятельностью внеурочная работа строится по принципу добровольности, а ее содержание отвечает личным интересам обучающихся. Такой подход дает возможность всесторонне учитывать их запросы, индивидуальные наклонности, дифференцировать тематику занятий.Вместе с тем учитывается, что, хотя самостоятельность и активность учащихся на внеурочных занятиях больше, чем на занятиях по технологии, нельзя исходить только из их желания. У учителя технологии имеются широкие возможности в формировании у учащихся конструкторских компетенций. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................... 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ.6
1.1 Современная технологическая подготовка во внеурочной деятельности...... 6
1.2 Внеурочная деятельность, ее виды и особенности…………………………..12
1.3 Особенности формирования конструкторских компетенций обучающихся в процессе изучения технологии обработки древесины во внеурочной деятельности............................................................................................................24
ГЛАВА 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ КРУЖКА «ДЕРЕВЯШЕЧКИ» В РАМКАХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ………..29
2.1 Организация внеурочной деятельности в МКОУ Краснозерского района Новосибирской области «Ульяновская ООШ»………………………. …………29
2.2 Разработка программы кружка по технологии «Деревяшечки»…………..34
2.3 Разработка сценария занятия «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»……………………………………………………………..47
2.4 Рекомендации по организации работы кружка «Деревяшечки»…………… 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК .....................................................................58

СПИСОК
1. Атутов П.Р. Технология и современное образование // Педагогика. 2016. №2. С. 11-14
2. Арапова С.В. Обучение технологии. Интеграция художественного и логического. СПб.: «КАР О», 2016. 259с.
3. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2017. 159 с.
4. Баматова К.Д. Педагогические условия включения обучающихся в художественно-конструкторскую деятельность. СПб. АСТ, 2018. 225с.
5. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: монография. М.: ИД «Федоров», 2019. 414 с.
6. Гавриленко А.П. Формирование конструкторских компетенций обучающихся в процессе изучения технологии обработки древесины. М.: ОНИКС, 2018. 124 с.
7. Иванова О.Н. Формирование опыта творческой деятельности обучающихся: пособие на материале учреждений дополнительного образования. Саратов, 2017. 203 c.
8. Карачев А.А. О новых подходах к технологической деятельности школьников в условиях модернизации образования // Вестник НГПУ. 2013. №6. С. 20-23
9. Клюков Е.В. Конструкторская деятельность на уроках технологии. М.: ВЛАДОС, 2016. 625 с.
10. Концепция преподавания учебного предмета «Технология». Утверждена коллегией Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г. [Электронный ресурс] //Банк документов. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/c4d7feb359d9563f114aea8106c9a2aa  (дата обращения 08.05.2022)
11. Коротков С. Г. Формирование конструкторско-технологической компетентности учителя технологии. Ульяновск: УИПКПРО, 2018. 296 с.
12. Косырев В.Н. Организация творческой работы. М.: Просвещение, 2017. 635 с.
13. Ледовская Д. С. Исследование творческо-конструкторской деятельности обучающихся во внеурочной деятельности // Молодой ученый. 2018. № 16. С. 27–29.
14. Ломохова С.А. Теория и практика изучения предмета «Технология». М.: ИОСО РАО, 2017. 114 с.

Современная технологическая подготовка во внеурочной деятельности представляет собой практическую деятельность, в процессе которой обучающиеся производят изделия, услуги, информацию, имеющие не только личное, но и общественное значение [1, с.11].Концепция преподавания предметной области «Технология» образовательной системы на основе принципа «полифункциональности», ориентирует педагогический коллектив на решение проблемы воспитания свободной личности, учитывает возможность творческой самореализации учащихся, определяет пути решения проблемы разобщенности предметных знаний и использования новых методов передачи, изучения социального опыта. Функциональная модель профилизации образовательного процесса формирования конструкционных компетенций обучающихся основана на полисубъективном диалогическом подходе: междисциплинарный синтез знаний о человеке; технология коллективной мыследеятельности, опирающейся на рефлексию; концепция «школы диалога культур»; единая политехническая школа, учитывающая принципы комплексности, природосообразности; интегральные уроки, обеспечивающие межнаучные связи и др [10].Рассмотрев специфику организации внеурочной деятельности в целом, остановимся подробнее на организации внеурочной деятельности в системе технологической подготовки. Анализ обозначенной проблемы позволил заключить, что внеурочная деятельность по технологии создает условия для самореализации личности ребёнка, выявляет и развивает конструкторские компетенции.