Инновации в современном дошкольном образовании

Скачать дипломную работу на тему: Инновации в современном дошкольном образовании. В которой определены инновационные формы и тенденции в системе российского дошкольного образования. Изучены основные тенденции развития теории и практики педагогической инноватики.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.09.2025
Объем файла
5517 Кб
Количество страниц
85
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования определяется инновациями в реалиях современного детства, стимулирующих возникновение новых терминов, понятий, объяснительных конструкций в науке и практической деятельности. Эти поиски крайне важны, но в то же время они нуждаются в конструктивном коллегиальном обсуждении представителей различных социогуманитарных дисциплин.Одной из значимых ценностей современного общества должно выступать детство, поскольку отношение к детям, их социальная защита, развитие инфраструктуры детства со стороны государства, институтов гражданского общества, отдельных социальных групп свидетельствует об определенном уровне их социокультурного развития.Сегодня государство предлагает множество программ, направленных на решение демографических проблем, акцентируя внимание на повышении рождаемости, развивает систему социальной защиты населения, что делает необходимым проведение конкретных социологических исследований.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
ГЛАВА 1 Дошкольное образование в России: традиции и инновации13
1.1Система российского дошкольного образования и ее концептуальные основы15
1.2 Педагогические этнокультурные традиции в современном отечественном дошкольном образовании
1.3 Инновации в системе дошкольного образования: теория и практика45
ГЛАВА 2 Инновационные формы вариативного дошкольного образования В России59
2.1 Сегменты группы в структуре вариативного дошкольного образования в России
2.2 Дошкольные учреждения для детей инвалидов и детей с ОВЗ
2.3. Родители об инновациях в системе дошкольного образования: опыт эмпирического исследования
Заключение
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Приложение

Список литературы
Агентство стратегических инициатив. – Режимдоступа: https://asi.ru/.Байер Ю. П. Социокультурная коммуникация и постмодерн// Виртуальное пространство культуры. Материалы науч. Конференции 11-13 апреля, 2000. – СПб. С.131-133.Богуславский М. Ушинский К.Д. (1824-1870) // Вестник образования. - 2004-№ 15 с. 70-76.Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования: монография / Е.В. Бондаревская. – Ростов-на-Дону, 2000. – 254 с.Вариативность дошкольного образования и развитие сетидошкольных образовательных учреждений. М., 2008.Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте [Электронный ресурс] // Умственное развитие детей в процессе обучения- Материалы XIII Международной научно-практической конференции 76 собрания: Сборник статей/ Л.С. Выготский. – М.-Л.: Государственное учебно-педагогическое издательство, 1935. – С. 20–32. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=79862 (датаобращения: 15.01.2019).Герасимова Т.П. Этнокультурное образование как основа для формирования патриотических чувствшкольников // Региональное образование. № 2, 2014. С.10-11.ГерманЕ.А. Теоретическая инноватика: учеб. пособие / Е.А. Герман. – СПб., 2018. – 148 сГонтаренко Ж.Н. К.Д. Ушинский о национальном характеревоспитания// Интернет-журнал Проблемысовременного образования. - 2014, № 3. [Электронный ресурс] URL: http://www.pmedu.ru/index.php/ru/Гузенина С.В. Этнокультурные основыобраза Родины в теории и практике социального поведения. Диссертация насоискание ученой степени докторасоциологических наук. 22.00.06 – социология культуры. Институтсоциально-политических исследований Российской академии наук. — Москва, 2019. —465 с. Дмитриева В.Г. Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет[Текст] / В.Г. Дмитриева. – М.: Эксмо, 2008. – 224 с.
ДоманГ. Гармоничное развитие ребенка [Текст] / Г. Доман. – М.: Аквариум, 1996. – 448 с. Зайцев Н.А. Письмо, чтение, счет[Текст] / Н.А. Зайцев. – Спб.: Лань,1997. – 198 с.
 

Социокультурный подходконцентрируется нарассмотрении культурыдля детей и детской субкультуры [24]. Приэтом подходек детству и группа детей, и ихобраз жизни интерпретируются какчуждый взрослым. Признается, чтоу детства естькультура, ритуалы ,язык, нормы, которые с любопытством изучают взрослые, ночасто непринимая ихвсерьез. И.С. Конотметил , чтодетская культура содержит в себе многоэлементов, которые непонятнывзрослым и поэтому определяются имикак архаичные[17]. Исследователи обращают внимание наинтерпретацию детей какособого племенипо отношению к взрослому миру (А.А. Плескачевская,Л.Г. Кураева ,М.В. Осорина и др.).Социологическая теория,которая рассматривает  детство какисчезающий феномен в современном обществе, была выдвинута Нейлом Постманом в 1982 году[28]. Ученые, придерживающиеся этого подхода, настаивают, что на сегодняшний день распространяются явления «раннего взросления», фактическислияния детства и взрослости.Помнению Постмана, колесо истории совершило полный оборот и, каки в далекие временана заре жизни человечества, детства более несуществует. Подтверждением  являются увеличение информированности детей повопросам секса, болезней, смерти,  денег и т.п., т.е. потемам, которые раньше были запрещены для юного поколения. Другой терминпредложил Х.Хенгст - ликвидация детства. Различие вовзглядах внутри обозначенной позиции идет попути признания отмеченных явлений в качествеобъективного, надсубъектного процесса или жерезультатом целенаправленных осознаваемых, целенаправленных и неосознаваемых действий взрослых людей. Ученый настаивал натом, чтодетство превращается усилиями самих взрослых в «фикцию», ему вторитМ. Виннс, говоряо «детях бездетства» [26].