Профессиональная коммуникативная компетенция студента, будущего преподавателя иностранного языка, как цель и результат профессиональной подготовки
Введение
Целью обучения в педагогическом вузе является формирование коммуникативной компетенции, которая реализуется во всех видах деятельности, а результатом её является освоение профессиональной коммуникативной компетенции студентом.
Вариация исследований, посвященных развитию компетенций, которые обладают несомненной научной ценностью и практической значимостью, к сожалению, не могут решить вопрос формирования профессионально-коммуникативной компетенции у студентов. Такое может происходить вследствие неполноценности методик, которые должны реализовывать и формировать данную компетенцию у студентов.
Нехватка профессионально-необходимого материала, прошедшего апробацию в любом лингвистическом вузе, непродолжительность педагогической практики, которая отражает степень сформированности профессионально-педагогической компетенции, только усугубляют эту проблемы. Все вышеперечисленные факторы и формируют важную задачу усовершенствования высшего профессионального образования согла
Содержание
Введение……………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы формирования профессиональной коммуникативной компетенции у будущего преподавателя….…5
1.1. Исторический экскурс……………………………………………...5
1.2. Профессиональная коммуникативная компетенция как объект овладения в педагогическом вузе…………………………………..…11
Выводы по первой главе…………………………………………………15
Глава II. Технология формирования у студентов профессиональной коммуникативной компетенции……………...16
2.1. Критерии сформированности искомой компетенции………..……16
2.2. Комплекс упражнений и его основные характеристики…….……25
Выводы по второй главе…………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………32
Список литературы:
1. Безукладников, К.Э. Формирование лингводидактических компетенций будущего учителя иностранного языка: монография [Текст] / К.Э. Безукладников; Перм. гос. пед. ун-т. - Пермь, 2008. – 270 с.
2. Вятютнев М.Н. Коммуникативная направленность обучения русскому языку в зарубежных школах // Русский язык за рубежом. 1977. № 6. – С. 38-45.
3. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя [Текст] / Н.Д. Гальскова. – М.: АРКТИ, 2000. – 165 с
4. Гальскова, Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика [Текст] / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М., 2004. – 336 с.
5. Гасаненко Е.А. Перспективы глобальной гуманитаризации высшего образования. Современные проблемы и перспективы развития науки, техники и образования. Материалы I Национальной научнопрактической конференции, Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2020. – С. 168-171.
6. Глумова, Е.П. Методика обучения организации межкультурного общения на материале регионального компонента (немецкий язык) дис. …канд.пед.наук/ 13.00.02. [Текст] / Е.П. Глумова. – Н.Новгород, 2006. – 233 с.
7. Еремин, Ю.В. Основы профессиональной коммуникативной подготовки учителя иностранного языка [Текст] / Ю.В. Еремин. СПб, – РГПУим. Герцена, 2001. – 181 с.
8. Залавина Т.Ю. Значимость развития цифровых навыков и цифровых образовательных технологий при обучении аудированию. В сборнике: Художественное произведение в современной культуре: творчество – исполнительство-гуманитарное знание. Сборник статей и материалов. Составитель А.С. Макурина. Челябинск, 2020. – С. 263-267.
9. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. – С. 34-42.
10. Колесникова И.А. Коммуникативная деятельность педагога: учеб. пособ. – Москва: Издательский центр «Академия», 2007. – 336 с.
11. Коряковцева, Н.Ф. Продуктивное языковое образование и
Безусловно, формирование коммуникативной компетенции, осуществляющееся при иноязычном общении на иностранном языке на занятиях в вузе, имеет огромную значимость. Однако, стоит отметить, что данная компетенция успешным образом продолжит свое формирование в течение педагогический практики в школе.
Педагогическая практика являет особой один из главных элементов, содержащихся в учебном плане профессиональной подготовки преподавателей иностранного языка. Педагогическая практика лучше ориентирует студентов на то, как тактически правильно организовать свою методическую и коммуникативную деятельность, планировать и выполнять свою работу, опираясь на научные подходы.
Обычно, практика для студентов, будущих педагогов иностранного языка начинается на 4 курсе. При этом, практика является как учебной, так и производственной. Учебная практика представляет собой получение первичных профессиональных навыков: студент «прикрепляется» к определенному педагогу, посещает его уроки и помога