Профессиональная коммуникативная компетенция студента, будущего преподавателя иностранного языка, как цель и результат профессиональной подготовки

Скачать курсовую работу на тему: "Профессиональная коммуникативная компетенция студента, будущего преподавателя иностранного языка, как цель и результат профессиональной подготовки". В которой изучено понятие профессиональной коммуникативной компетенции. Предложена технология формирования профессиональной коммуникативной компетенции.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.09.2025
Объем файла
74 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Целью обучения в педагогическом вузе является формирование коммуникативной компетенции, которая реализуется во всех видах деятельности, а результатом её является освоение профессиональной коммуникативной компетенции студентом.
Вариация исследований, посвященных развитию компетенций, которые обладают несомненной научной ценностью и практической значимостью, к сожалению, не могут решить вопрос формирования профессионально-коммуникативной компетенции у студентов. Такое может происходить вследствие неполноценности методик, которые должны реализовывать и формировать данную компетенцию у студентов.
Нехватка профессионально-необходимого материала, прошедшего апробацию в любом лингвистическом вузе, непродолжительность педагогической практики, которая отражает степень сформированности профессионально-педагогической компетенции, только усугубляют эту проблемы. Все вышеперечисленные факторы и формируют важную задачу усовершенствования высшего профессионального образования согла

Содержание
Введение……………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы формирования  профессиональной коммуникативной компетенции у будущего преподавателя….…5
1.1. Исторический экскурс……………………………………………...5
1.2. Профессиональная коммуникативная компетенция  как объект овладения в педагогическом вузе…………………………………..…11
Выводы по первой главе…………………………………………………15
Глава II. Технология формирования у студентов профессиональной коммуникативной компетенции……………...16
2.1. Критерии сформированности искомой компетенции………..……16
2.2. Комплекс упражнений и его основные характеристики…….……25
Выводы по второй главе…………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………32

 

Список литературы:
1. Безукладников, К.Э. Формирование лингводидактических компетенций будущего учителя иностранного языка: монография [Текст] / К.Э. Безукладников; Перм. гос. пед. ун-т. - Пермь, 2008. – 270 с.
2. Вятютнев М.Н. Коммуникативная направленность обучения русскому языку в зарубежных школах // Русский язык за рубежом. 1977. № 6. – С. 38-45.
3. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя [Текст] / Н.Д. Гальскова. – М.: АРКТИ, 2000. – 165 с
4. Гальскова, Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика [Текст] / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М., 2004. – 336 с.
5. Гасаненко Е.А. Перспективы глобальной гуманитаризации высшего образования. Современные проблемы и перспективы развития науки, техники и образования. Материалы I Национальной научнопрактической конференции, Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2020. – С. 168-171.
6. Глумова, Е.П. Методика обучения организации межкультурного общения на материале регионального компонента (немецкий язык) дис. …канд.пед.наук/ 13.00.02. [Текст] / Е.П. Глумова. – Н.Новгород, 2006. – 233 с.
7. Еремин, Ю.В. Основы профессиональной коммуникативной подготовки учителя иностранного языка [Текст] / Ю.В. Еремин. СПб, – РГПУим. Герцена, 2001. – 181 с.
8. Залавина Т.Ю. Значимость развития цифровых навыков и цифровых образовательных технологий при обучении аудированию. В сборнике: Художественное произведение в современной культуре: творчество – исполнительство-гуманитарное знание. Сборник статей и материалов. Составитель А.С. Макурина. Челябинск, 2020. – С. 263-267.
9. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. – С. 34-42.
10. Колесникова И.А. Коммуникативная деятельность педагога: учеб. пособ. – Москва: Издательский центр «Академия», 2007. – 336 с.
11. Коряковцева, Н.Ф. Продуктивное языковое образование и

Безусловно, формирование коммуникативной компетенции, осуществляющееся при иноязычном общении на иностранном языке на занятиях в вузе, имеет огромную значимость. Однако, стоит отметить, что данная компетенция успешным образом продолжит свое формирование в течение педагогический практики в школе.
Педагогическая практика являет особой один из главных элементов, содержащихся в учебном плане профессиональной подготовки преподавателей иностранного языка. Педагогическая практика лучше ориентирует студентов на то, как тактически правильно организовать свою методическую и коммуникативную деятельность, планировать и выполнять свою работу, опираясь на научные подходы.
Обычно, практика для студентов, будущих педагогов иностранного языка начинается на 4 курсе. При этом, практика является как учебной, так и производственной. Учебная практика представляет собой получение первичных профессиональных навыков: студент «прикрепляется» к определенному педагогу, посещает его уроки и помога