Неоромантизм балета М. Фокина

Скачать курсовую работу на тему: "Неоромантизм балета М. Фокина". В которой прослежено развитие неоромантических тенденций в творчестве М. М. Фокина; Рассмотрены неоромантические балеты М. М. Фокина: «Шопениана-2», «Прелюды».
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.09.2025
Объем файла
130 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В начале XX века русский балет переживал уникальное время: русская школа славилась своими традициями и богатейшим опытом, репертуар поражал даже самое смелое воображение, а выдающиеся мастера танца и пантомимы были известны всему миру. Вместе с тем в мире балетного искусства назревали глубокие перемены. Балетный академизм должен был уступить место чему-то новому, тому, что давно зрело в культурной и общественно-политической жизни страны.?На фоне глубокого желания перемен в балете вновь возник интерес к романтизму, и этот период в искусстве принято называть неоромантизмом.
Данный термин употребим более к таким видам искусства как литература, живопись, музыка. В истории балетного искусства термин ?неоромантизм? не получил научного обоснования. Этот факт позволяет нам провести более глубокое изучение направления и рассмотреть его развитие в творчестве мастеров балета. Тенденции неоромантизма ярко прослеживаются в творчестве М. М. Фокина. Таким образом, настоящее исследован

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. НЕОРОМАНТИЗМ КАК НАПРАВЛЕНИЕ В БАЛЕТНОМ ТЕАТРЕ…………..6
1.1. Неоромантизм как направление в искусстве рубежа XIX-XX веков…….6
1.2. Развитие неоромантических тенденций в творчестве М. М. Фокин…………10
ГЛАВА 2. НЕОРОМАНТИЗМ В БАЛЕТАХ М. М. ФОКИНА………………14
2.1. «Шопениана» - первый неоромантический балет М.  М. Фокина ……....14
2.2. Второй всплеск неоромантизма в творчестве М. М. Фокина. Балет «Паганини»……….18
Заключение………………………………………………………………………21
Список литературы………………………………………………………………23

Список литературы

1. Асафьев, Б. В. О балете [Текст] : Статьи. Рецензии. Воспоминания / Сост., вступ. статья и коммент. д-ра искусствоведения А. Н. Дмитриева. - Ленинград : Музыка. Ленингр. отд-ние, [1974]. - 296 с. : нот. ил.

2. Бахрушин, Ю. А. История русско­го балета / Ю. А. Бахрушин. – 4-е изд., испр. – Санкт-Пе­тер­бург ; Москва ; Крас­но­дар : Лань : Планета музыки, 2009. – 334 с. : ил. 

3. Балет [Текст] : энциклопедия / гл. ред. Ю. Н. Григорович. - Москва : Советская энциклопедия, 1981. - 623 с. : ил.

4. Бердяев, Н. А. Философия творчества, культуры и искусства [Текст] : в 2 т. / Николай Бердяев ; [вступ. ст., сост., примеч. Р. А. Гальцевой]. - Москва : Искусство ; Москва : ИЧП «Лига». - 1994. - 508 с.

5. Блазис, К. Танцы вообще : балетные знаменитости и национальные танцы / Карло Блазис. - Изд. 2-е, испр. - Санкт-Петербург [и др.] : Лань : Планета музыки, 2008. - 346 с.

6. Вазем, Е. О. Записки балерины Санкт-Петербургского Большого театра. 1867-1884 / Е. О. Вазем. - Санкт-Петербург [и др.] : Лань : Планета музыки, 2009. – 444 с.

7. Вашкевич, Н. Н. История хореографии всех веков и народов / Н. Н. Вашкевич. - Санкт-Петербург [и др.] : Лань® : Планета Музыки, 2009. - 190, [1] с. : ил.

8. Вязовкина В. А. Балет начала ХХ века и стиль «модерн» // Труды Второй Международной конференции «Феномен Петербурга» 27-30 ноября 2000 года, Санкт-Петербург / [отв. ред. Ю. Н. Беспятых]. - СПб. : Блиц, 2001. 

9. Волынский, А. Л. Статьи о балете : [очерки, эссе] / А. Л. Волынский ; сост., вступ. ст., коммент., список ст. Г. Н. Добровольской ; Санкт-Петербургская гос. театр. б-ка, Российский ин-т истории искусств. - Санкт-Петербург : Гиперион, 2002. - 398 с.

10. Гавликовский, Н. Л. Руководство для изучения танцев [Текст] / Н. Л. Гавликовский. - 4-е изд., испр. - Санкт-Петербург [и др.] : Лань : Планета музыки, 2010. - 252 с. : ил.

11. Гаевский В. М. Дом Петипа / В. Гаевский. - М. : Артист. Режиссер. Театр, 2000. - 428 с., ил.

12. Гарафола, Л. Русский балет Дягилева / Линн Гарафола ; [пер. с англ. М. Ивониной [и др.] ; науч. ред. О. Р. Левенков]. - Пермь : Книжный мир, 2009. - 480 с.: ил.

13. Глушковский, А. П. Воспоминания балетмейстера / А. П. Глушковский. - [2-е изд., испр.]. - Санкт-Петербург [и др.] : Планета музыки [и др.], 2010. - 567с.

14. Грант, Г. Г. Практический словарь классического балета / Гейл Грант ; пер. с англ. Е. Б. Малаховской, Н. А. Вихревой. - Москва : ГИТИС : МГАХ, 2009. – 134 с. : ил.

Он твердо решил отказаться от балетного трафарета и долго выстраивал собственную концепцию образов. Отсюда постоянное открытие себя и мира, неостановимое стремление к творческому совершенствованию. Постоянное углубление аналитической художественной мысли и одновременное возрастание её обобщающей силы, масштабности исторических сопряжений и вскрывающихся взаимосвязей – такова одна из важнейших тенденций художественного процесса конца XIX - начала XX вв.
В 1900-е годы М. М. Фокин, следуя общим художественным веяниям, заново открыл в балете эпоху романтизма, которая в 1910-е годы становится для него не только предметом поэтической рефлексии и стилизации, но и способом самовыражения [22, c. 475].
К первому всплеску неоромантизма в творчестве М. М. Фокина относятся следующие спектакли балетмейстера:
- первая (1907) и вторая (190