Изучение процесса создания программы экономического и правового механизма развития муниципального образования
ВВЕДЕНИЕ
Проблема экономическо-правового развития территорий является одной из главных, и обуславливается непростыми экономическими, политическими условиями, способствующими затруднению процессов развития экономической и правовой сферы страны. Стратегическое управление, видение перспектив развития территорией органами власти входит в их непосредственную компетенцию, поэтому от эффективного развития экономическо-правовой сферы зависит то, как наиболее полным будут удовлетворяться потребности населения в социальных, правовых, жилищно-бытовых, коммунальных, культурных и других услугах.
В настоящее время в муниципальных образованиях муниципальная программа процесса экономического развития разрабатывается, планируется и реализуется совместными усилиями органов местной власти, представителей частного бизнеса и государственных предприятий, общественных организаций, а также органов территориально-общественного самоуправления. Муниципальные программы развития концентрируются на перспектив
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования программ экономическо-правового развития муниципального образования 5
1.1. Основные подходы к определению содержания и сущности системы управления экономическо-правовым развитием муниципального образования 5
1.2. Нормативно-правовые основы формирования программ экономическо-правового развития муниципального образования 8
1.3. Инструменты формирования программ экономическо-правового развития муниципальным образованием 13
Глава 2. Анализ формирования и реализации программы экономическо-правового развития в городе Кызыл Республики Тыва и в городе Абакан Республики Хакасия 19
2.1. Анализ благоустроенности и территории города Кызыл Республики Тыва 19
2.2. Анализ реализации программно-целевого подхода к формированию комфортной городской среды: муниципальная программа «Формирование современной городской среды» 26
2.3. Сравнительная оценка реализации программы экономическо-правового развития города Кызыл Республики Тыва и города Абакан Республики Хакасия 29
Глава 3. Совершенствование механизмов формирования и реализации программы экономическо-правового развития города Кызыл Республики Тыва 33
3.1. Проблемы формирования и реализации программы экономическо-правового развития города Кызыл Республики Тыва 33
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию механизмов формирования и реализации программы экономическо-правового развития муниципального образования города Кызыл Республики Тыва 35
3.3. Прогноз экономическо-правового развития города Кызыл Республики Тыва 36
Заключение 39
Список использованной литературы 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.10.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/
2. Послание Президента РФ Федеральному Собранию "России надо быть сильной и конкурентоспособной". – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_36339/
3. Перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов (утв. распоряжением Правительства РФ от 11 сентября 2008 г. N 1313-р). – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/93897/#ixzz50EVnal5O
4. Указ Президента РФ от 15 мая 2008 г. N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности". – Режим доступа: http://base.garant.ru/12160417/#ixzz50EW5i51s
5. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 30.10.2017) "О стратегическом планировании в Российской Федерации". – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/
6. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/
7. Вавилина Н.Д. Социологическое исследование в государственном и муниципальном управлении. Новосибирск, 2013. - 162 с.
8. Гаврилов А.И. Региональная экономика и управление: учебник / А.И. Гаврилов // [Электронный ресурс] URL: http://sbiblio.com/biblio/archive/ (дата обращения 01.12.2017).
9. Закиров И.Д., Управление социально-экономическим развитием муниципального образования. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2013. - № 11 (61). – С. 99.
10. Зуев А. Н. Управление социально-экономическим развитием крупного муниципального образования (на материалах г. Вологды) //А. Н. Зуев; Т. В. Ускова: Москва, 2012. - С. 57.
11. Кривобоков И.А. Социальный мониторинг: теоретико методологическое обоснование. М., 2014. - 234 с.
12. Ревайкин А.С. Методологические проблемы мониторинга социально-экономического раз
Стратегическое планирование развития муниципальных образований является неотъемлемой частью общегосударственной системы стратегического управления общественным воспроизводством. Курс страны и ее территорий на модернизацию предполагает не только рационализацию пространственной организации экономики и общества, но и эффективную трансформацию их систем управления. Успешная переориентация управления муниципальным образованием и его перевод в новое состояние, отвечающее требованиям XXI века невозможны без управления с ориентацией на перспективу, где важнейшей функцией выступает стратегическое планирование экономического и правового развития муниципального образования. Стратегическое планирование развития муниципального образования — это многозначный, сложный процесс определения того, каким должно стать муниципальное образование в обозримом будущем.
В современных условиях от того наско