Игровые технологии в обучении и воспитании
Введение
Воспитанию подрастающего поколения всегда придавалось огромное значение в истории человечества. Это непрерывный труд и довольно сложное дело. Сегодня этот вопрос стоит особенно остро, поскольку родители большую часть своего времени проводят на работе, не имея при этом возможности уделять достаточно времени воспитанию своих чад. Следовательно, дело воспитания, так же как и обучения ложится на плечи школы и педагогов.
Современная система образования нацеливает педагогов на использование всех имеющихся на сегодняшний день возможностей и ресурсов для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. К одним из наиболее эффективных методов воздействия на ребенка является игровая деятельность.
Игра имеет много различных определений. Итак, игра – это некая деятельность ребенка или взрослого в условиях искусственно моделирующих реальные ситуации, в которых человек воспроизводит нормы деятельности, способствующие приобщению к культуре и познанию действительности.
Игр
Содержание
Введение…………………………………………………………………….........…3
Глава 1. ИГРА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ……………....…6
1.1 Теории происхождения игры…………………………………………..…....…6
1.2 Виды и классификации игр………………………………………………….…8
1.3 Функция игры……………………………………………………………….....10
Выводы по Главе 1…………………………………………………………...….11
Глава 2. ПРОБЛЕМА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ…………………..…..12
2.1 Игровая деятельность младших школьников……………………………..…12
2.2 Игровая деятельность старшеклассников………………………………........15
2.3 Экспериментальное исследование по выявлению эффективности игровых технологий……….…………………...18
Выводы по Главе 2……………………………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………....21
Литература ……………………………………………………………………....22
Список литературы
1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. - М., 1987.
2. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. - М.: «Смысл», «Эксмо», 2006. («Библиотека всемирной психологии»).
3. Гоноболин. Ф.Н. Психология. – М.: «Просвещение», 1973.
4. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. - М.: «Просвещение», 1987.
5. Макаренко А.С. Игра. Соч. - М., 1957. Т.IV.
6. Мануйленко З.В. Роль игры в воспитании дошкольников. - М.: «Просвещение», 1951.
7. Минскин Е.М. Игры и развлечения в ГПД. - М., 1985.
8. Минскин Е.М. От игры к знаниям: пособие для учителя. - 2-е изд., дораб. - М.: «Просвещение», 1987
9. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 9-е изд., стереотип. - М.: ИЦ «Академия», 2004.
10. Плеханов Г. В. Избранные философские произведения в пяти томах. М., 1956—1958.
11. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Под ред. В.В. Давыдова и В.В. Зинченко. - М., 1989.
12. Эльконин Д.Б Психологические игры. - М.: Просвещение, 1978.
13. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978.
2. Интернет-ресурсы.
14. Беззубенко И.А., Игровая
В процессе обучения и воспитания игры классифицируются в зависимости от поставленных целей, которых педагог стремиться достичь в результате игровой деятельности.
Классификация педагогических игр по целевым ориентациям:
дидактические – расширения кругозора, познавательная деятельность; развитие трудовых навыков и обще учебных умений; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности;
воспитывающие – воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных жизненных позиций, нравственных, эстетических, мировоззренческих установок