Cпецифика развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.

Дипломная работа на тему "Специфика развития творческих способностей детей младшего школьного возраста". В работе рассмотривается психолого-педагогическую характеристика детей младшего школьного возраста и изучены понятия творческих способностей и их роль в развитии детей младшего школьного возраста.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.08.2022
Объем файла
392 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

«Неспособных людей нет. Есть неспособные определить способности, развить их. А посколько эти задачи решаются в детстве, то вина в этом, прежде всего, взрослых.
Без их помощи ребёнку эти проблемы не решить.»В. Зубков
Способность человека к творчеству высоко ценилась в обществе во все времена. Люди, обладающие таким даром, являют собой своеобразные генераторы развития человеческой цивилизации.
Проблема творчества, в настоящее время, настолько актуальна, что Д. Б. Богоявленская называет её проблемой века. [34, c.211]
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс человеческой цивилизации зависит исключительно от деятельности творчески одаренных людей. Способность человека к творчеству - это его способность жить в единстве с природой, создавать нечто новое, не причиняя вреда. Известные психологи и педагоги давно пришли к выводу, что развитие способности к творчеству в человеке на ранних этапах развития - залог его будущих успехов.
На современном этапе развития

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ СРЕДСТВАМИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА. 11

1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста 11

1.2. Понятие творческих способностей и их значение в развитии детей младшего школьного возраста. 18

1.3. Значение хореографического искусства в развитии творческих способностей детей младшего школьного возраста. 26

ГЛАВА II ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА НА ПРИМЕРЕ ДЕТСКОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА «ЭДВАНС» МБУ ДК «РОДНИК». 32

2.1. Анализ деятельности учреждений культуры (хореографических коллективов) Сахалинской области по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами хореографии. 32

2.1.1. Характеристика базы исследования: анализ деятельности хореографического коллектива «ЭДВАНС» МБУ Дом культуры «Родник» по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами хореографического искусства. 35

2.2. Организация и методы исследования.  Разработка программы по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами хореографического искусства. Анализ результатов тестирования. 38

2.2.1 Анализ результатов тестирования испытуемых констатирующего этапа 48

2.2.2 Разработка программы развития творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами хореографического искусства 56

2.2.3. Результаты контрольного этапа исследования. 64

2.3. Рекомендации по повышению эффективности деятельности учреждений культуры по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами хореографического искусства. 73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77

Не найдено

«Младший школьный возраст - это период накопления знаний. Именно в начальной школе закладываются приемы умственной деятельности, формируются мыслительные действия, поэтому очень важно развивать творческое мышление в младшем школьном возрасте» [67, c.79].
Давно известно, что основа для всей дальнейшей деятельности человека закладывается именно в младшем школьном возрасте. При должном подходе развиваются активность, инициатива, воображение и фантазия, воспитывается любознательность и творческое мышление, формируются умения наблюдать, оценивать деятельность, анализировать, проводить сравнения, обобщать факты и делать выводы. Начинают формироваться интересы, склонности и потребности, которые затем лягут в основу творчества.
Учёные заметили, что достигнуть эффективности развивающего обучения м