Основные этапы развития русского балетного театра после революции 1917 года

Скачать курсовую работу на тему: "Основные этапы развития русского балетного театра после революции 1917 года". В которой описано состояние русского балета в годы Великой Октябрьской революции; Проанализировано развитие русского балетного театра после Великой Октябрьской революции .
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.09.2025
Объем файла
70 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В истории отечественной культуры начало XX века характеризуется преобладанием столкновений и конфликтных тенденций в различных жанрах искусства, в том числе в искусстве балета.
Балет XX века прошел в своем развитии несколько значимых этапов. Каждое десятилетие представляло собой новый виток в становлении новых форм и тем балетного спектакля.
Предреволюционный русский балет был знаменит достижениями М. Петипа и новаторскими находками М. Фокина. После революции Октября многие считали, что балет целиком и полностью принадлежит старому миру, а следовательно, он обречен погибнуть вместе с ним. Если же и находились у балета защитники, то говорили они лишь о «сохранности ценностей». Пережив потерю многих выдающихся хореографов, композиторов, танцовщиков, оставшихся за границей, балетный театр продолжил поиски новых форм хореографической лексики и нового стиля.
Великая Октябрьская революция значительно изменила эстетические нормы в искусс

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3                                                                                                                 
ГЛАВА I. ВЕЛИКАЯ ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ – ПЕРЕЛОМНЫЙ МОМЕНТ В РАЗВИТИИ РУССКОГО БАЛЕТНОГО ТЕАТРА                                                                                                         
1.1. Балетный театр в годы революции…………………………………………6
1.2. Рождение нового балета (1920-е гг.) - успехи и поражения………………9
ГЛАВА II. БАЛЕТНЫЙ ТЕАТР ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ       
2.1. Начало 1930-х гг. - эпоха драмбалета……………………………………..15
2.2.Балетмейстеры – экспериментаторы. Творчество К. Голейзовского, Ф. Лопухова……………………………………………………………………...18                                                                                    
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баланчин, Д. 1001 рассказ о большом балете / Д Баланчин - М. 2000.

2. Балет: энциклопедия / Гл. ред. Ю.Н. Григорович. - М.: "Советская Энциклопедия", 1981 . -623 с. 

3. Балетмейстер Мариус Петипа. Антология / О. Федорченко, Ю. Смирнов, А. Фомкин. - СПб.: Фолиант, 2006. - 376 с. - 1000 экз. 

4. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский.- М.: «Академия», 2005.- 128с.

5. Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-08/dissertaciya-professionalno-pedagogicheskaya-podgotovka-baletmeystera-v-uchebnyh-zavedeniyah-kultury-i-iskusstv#ixzz5HrvM6FXc

6. Блазис К. Танцы вообще, балетные знаменитости и национальные танцы. Издательство «Планета музыки» - М. 2008, 324 с.

7. Ванслов В. В. Хореография // Балет: энциклопедия. М., 1981. С. 564.

8. Волконский С. М. Человек на сцене. СПб., 1912. С.171-172.

9. Заикин Н. «Мастерство хореографа» издательство «Орловский Государственный институт искусств и культуры» - Орел 2007,248 стр.

10. Дуранов М. Е., Ломакина И. С. Педагогическое управление обучением студентов как социокультурный процесс: Учебное пособие. / Челябинск: ЧГАКИ, 2003

11. Захаров, Р. Искусство балетмейстера / Р. Захаров. - М., 1954. 

12. Захаров, Р. Записки балетмейстера / Р. Захаров. - М., 1976.

13. Захаров Р. В. Сочинение танца: страницы педагогического опыта / Р. В. Захаров. - М.:Искусство,1989. – 24 с.

14. Карп П. Балет и драма Ленинград: Искусство. 1980г. 246с

15. Красовская, В. Западноевропейский балетный театр: Очерки истории: Преромантизм / В. Красовская. - Л., 1983. - С. 79-114, 273-340

16. Ломакин В.С. Методические указания по дисциплине «Мастерство хореографа» - Саратов, 2011. -17с.

17. Лопухов, Ф. Хореографические откровенности / Ф   ЛОПУХОВ  -М, 1972. -С. 148-159.

18. Мастерство хореографа: сборник лекций для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 071301 «Народное художественное творчество» к

В обоих театрах долго не удавалось наладить управление труппой. Несколько раз менялась структура руководства. Режим самоуправления, не оправдавший себя, был заменен советом дирекции, затем во главе театров стали директора, при которых вначале существовали художественные коллегии, затем художественные советы. Беспрестанно менялись и формы руководства балетными труппами. Петроградский балет за пять лет сменил пять способов внутреннего управления. То же происходило и в Москве.
Перед театрами стояли и трудности, обусловленные общим положением в стране. В тяжелых условиях революции и разрухи продолжать работу можно было только ценой огромного напряжения сил всего коллектива. Но, несмотря, ни на что, каждый вечер двери театров были открыты для зрителя. В фойе еле светились красноватым накалом несколько лампочек, зрители сидели в шубах и валенках, кутались в платки, на сцене бывала такая стужа, что изо рта валил пар, а руки и ноги коченели. Инструменты в оркестре переставали держать строй, а спектакли шли. Их было даже больше, чем раньше. Балетные труппы Петрограда и Москвы, дававшие до революции 40-50 спектаклей в сезон, зимой 1919/20 года показали 60-69 спектаклей соответственно