Развитие творческого воображения дошкольников посредством использования строительно-конструктивных игр
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе образования предъявляются требования к личности, которая обладает творческими воображениями. Такие требования имеются и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Речь идет о необходимости реализации творческих воображений дошкольников, под которыми понимаются индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Проблема развития творческих воображений дошкольников представлена в работах Т. В. Березенковой, Г. Х. Вахитовой, Л. С. Выготского, О. М. Дьяченко, Т. С. Комаровой, Е. В. Котовой, С. В. Кузнецовой, Т. А. Романовой, Р. К. Шаеховой и др. Эффективным средством развития творческих воображений являются конструктивно-строительные игры, в которой дети отражают свои знания и впечатления об окружающем предметном мире, самостоятельно делают различные вещи, возводят здания, сооружения, но в весьма обобщенном и схематизированном виде. Об этом
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПОСРЕДСТВОМ КОНСТРУКТИВНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ИГР
1.1 Воображение и творческий потенциал личности
1.2 Значение игр для развития детей дошкольного возраста
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1 Определение понятия и характеристика видов строительно-конструктивных игр
2.2 Методика обучения конструированию детей дошкольного возраста
2.3 Условия и методические приемы развития воображения на занятиях конструированием
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агеева О. А. Значение cтроительно-конcтруктивных игр в развитии личности ребенка//Научная библиотека – 2019. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: WorldWideWeb. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/02/07/znachenie-ctroitelno-konctruktivnyh-igr-v-razvitii-lichnosti-rebenka (дата обращения 25.03.19)
2. Бахтумский А. Е., Глубокова Е. Н. Педагогика. Учебник для ВУЗов. – СПб.: Питер, 2018. – 322 с.
3. Волкова И. А. Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребенка. Консультация для родителей//Научная библиотека – 2018. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: WorldWideWeb. URL: https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-znachenie-konstruirovanija-iz-stroitelnogo-materiala-v-umstvenom-razviti-rebenka.html (дата обращения 23.03.19)
4. Гельвих В. М. Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка. Консультация для родителей//Научная библиотека – 2017. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: WorldWideWeb. URL: https://infourok.ru/konsultaciya-znachenie-konstruirovaniya-iz-stroitelnogo-materiala-v-umstvennom-razvitii-rebyonka-2057473.html (дата обращения 23.03.19)
5. Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник. – СПб.: Питер, 2019. – 464 с.
6. Горынцева А. А. Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста в конструировании из различных материалов. – М.: ООО Международный центр науки и образования, 2017. – 198 с.
7. Долгополова Н. А., Смелая О. Л. Конструирование: классика педагогики или инновационный подход к деятельности дошкольника? – Орехово-Зуево: ГГТУ, 2017. – 116 с.
8. Дробинина С. Т. Игры со строительным материалом//Научная библиотека – 2018. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: WorldWideWeb. URL: https://www.maam.ru/detskijsad/igry-so-stroitelem.html (дата обращения 25.03.19)
9. Дятлова Н. В. Развитие конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. - 2016. - №14. - С. 536-537
10. Евдокимова О. А., Дунаева О. В. Значение игры в воспитании ребёнка . [Текст]// Молодой ученый. - 2015. - №7. - С. 752-755
11. Зверева И. И. Развитие конструктивных умений у детей дошкольного возраста//Научная библиотека – 2018. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: WorldWideWeb. URL: https://www.maam.ru/detskijsad/-razvitie-konstruktivnyh-umenii-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html (дата обращения 23.03.19)
12. Козлова А. Ю. Организа
Строительно-конструктивные игры – такие игры, в процессе которых ребенок конструирует, создает, строит, созидает. Эти игры открывают детям разнообразные особенности труда взрослых. Дошкольники осознают не только внешние проявления труда взрослых, но и мотив.Содержанием игр со строительным материалом является созидание, воспроизведение окружающей действительности с помощью различных материалов. Различаются следующие виды строительного материала:
-специально созданный (напольный, настольный строительный материал, наборы, конструкторы);
-природный (песок, снег, глина, камни);
-подсобный (доски, ящики, коробки и др.).
Игры со строительными материалами связаны с другими видами игр (сюжетно-ролевыми, театрализованными, подвижными, дидактическими). В теории и практике дошкольного воспитания сложилось несколько видов к