Применение методических приемов в развитии способностей к художественному творчеству у младших школьников

Скачать дипломную работу на тему: "Применение методических приемов в развитии способностей к художественному творчеству у младших школьников". В которой проведена экспериментальная работа и диагностика уровня развития способностей младших школьников к художественному творчеству; разработана программа развития способностей младших школьников к художественному творчеству в кружке декоративно-прикладного творчества.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.09.2025
Объем файла
272 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность. Социально-экономическое, политическое и культурное развитие современного российского общества, интеграция в мировое образовательное пространство ставит перед школой одну из приоритетных задач - формирование личности, способной гибко ориентироваться в динамично меняющемся мире, быстро искать решения, открыть для себя что-то новое, т. е. творчески строить свою жизнь.
Основное направление модернизации общеобразовательной и профессиональной школы на современном этапе развития предполагает, прежде всего, повышение качества усвоения общеобразовательных и профессиональных знаний, практической и творческой подготовки учащихся. Обладая огромным воспитательным и развивающим потенциалом творческих способностей учащихся, внеурочная работа может быть реализована, если обучающийся в процессе внеурочной деятельности расширяет свой общеобразовательный кругозор, развивает свое мышление, память, чувства и эмоции; будут ли в процессе формироваться ценностные и социальные качества

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы развития способностей младших школьников к художественному творчеству во внеурочной деятельности 5

1.1. Сущность и специфика способностей к художественному творчеству 5

1.2. Приемы и методы развития способностей младших школьников к художественному творчеству 12

1.3. Внеурочная деятельность как средство развития способностей младших школьников к художественному творчеству 16

Выводы по первой главе 25

Глава 2. Экспериментальная работа по развитию способностей младших школьников к художественному творчеству во внеурочной деятельности 27

2.1. Организация экспериментальной работы и диагностика уровня развития способностей младших школьников к художественному творчеству 27

2.2. Разработка программы развития способностей младших школьников к художественному творчеству в кружке декоративно-прикладного творчества  .42

2.3. Анализ и обобщение результатов исследования 48

Выводы по второй главе 61

Заключение 63

Список литературы 65

 

Список литературы

1. Андреева Е.Б. Особенности организации дополнительного образования младших школьников на современном этапе // В книге: Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения. Материалы IV Всероссийской научно-методической конференции с международным участием. Иркутский государственный университет. Иркутск, 2021. – С. 253-257.

2. Володина Н.В. Развитие творческих способностей учащихся через нестандартные формы работы на уроках и во внеурочной деятельности // В сборнике: инновационные образовательные практики: детский сад, школа, вуз. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Ответственный редактор М.Г. Заббарова. УлГПУ Ульяновск, 2020. – С. 295-298. 

3. Даудова С.И. Развитие воображения у школьников через изобразительное искусство // Обзор педагогических исследований. – 2021. - №4. – С. 145-150.

4. Дмитриева С.Е., Болдырева Л.М. Развитие индивидуальных творческих способностей у школьников в процессе внеурочной деятельности // В сборнике: Актуальные проблемы преподавания технологии, экономики, дизайна и ОБЖ в условиях цифровизации образования. Материалы XIII Международной научно-практической конференции. Науч. редактор Н.В. Зеленко, отв. редактор И.В. Герлах. 2020. – С. 110-119. 

5. Ерошенко Ю.В., Калинин А.В., Ерошенко А.Ю. Особенности преподавания народного декоративно-прикладного искусства в системе дополнительного художественного образования // Современное педагогическое образование. – 2021. - №12. – С. 72-75. 

6. Калачева М.С. Развитие творческих способностей детей через внеурочную деятельность // В книге: Лучшие практики дополнительногообразования и внеурочной деятельности города Ульяновска. Материалы городской открытой научно-практической конференции. 2020. – С. 44-46. 

7. Корнева М.С. Развитие творческих способностей детей на занятиях по изобразительной и декоративно-прикладной деятельности в системе работы художественного отдела МБУДО «Дом детского творчества Железнодорожного округа» // В сборнике: дополнительное образование - эффективная система развития способностей детей и воспитания социально ответственной личности. Сборник научных статей международной научно-практической конференции. 2020. – С. 242-245.

8. Кремлева В.Д. Внеурочная деятельность как условие развития высших социальных эмоций (на примере художественного творчества) // В сборнике: Приоритетные дискуссии XXI века: междисциплинарные исследования современности. Материалы XIX Всероссийской научно-практической конференции. 2019. – С. 171-174. 

9. Курбанова Ч.Ч. Эстетическое воспитание младших школьников // Вестник Кыргызского государственного университета имени И. Арабаева. – 2018. - №3. – С. 76

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального взаимодействия. Включает в себя освоение способов решения задач по поиску и привлечению возможностей для реализации проектов в сфере художественного творчества. Для получения третьего уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с открытой социальной средой за пределами стен школы. Примером такой работы можно назвать любительское театральное представление для жителей округи, открытый показ видеопроектов.
Последовательное восхождение от первого ко второму уровню результатов дает младшему школьнику возможность выхода в общественное пространство, т.е. достижению третьего уровня. Здесь важно отметить что выход младшего школьника в пространство социального взаимодействия обязательно до