Развитие диалогической речи у детей 5–6 лет в игровой деятельности

Скачать дипломную работу на тему: "Развитие диалогической речи у детей 5–6 лет в игровой деятельности". В которой выявлен уровень развития диалогической речи у детей 5–6 лет. Определены педагогические условия развития диалогической речи у детей 5–6 лет в игровой деятельности.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.09.2025
Объем файла
649 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время особое внимание уделяется развитию связной речи детей дошкольного возраста, поскольку речь выступает средством общения, в процессе которого ребёнок взаимодействует с внешним миром, учится понимать, слышать окружающих людей и быть услышанным. Дети старшего дошкольного возраста развивают навыки монологической и диалогической речи.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) рассматривает речевое развитие, как средство общения и культуры, которое включает в себя обогащение активного словаря, развитие связной и грамматически правильной монологической и диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы [56].Диалогическая речь является основной для развития монологической речи. Для успешного развития диалог

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 5–6 ЛЕТ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………7
1.1 Проблема развития диалогической речи у детей дошкольного возраста как предмет изучения в психолого-педагогических исследованиях…………….………………………………………………..7
1.2 Игровая деятельность как средство развития диалогической речи у детей дошкольного возраста ………………………….………........….16
1.3 Педагогические условия формирования диалогической речи у детей дошкольного возраста……………………………...……………………..25
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 5–6 ЛЕТ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………...…………31
2.1 Выявление уровня развития диалогической речи у детей 5–6 лет …………………………………………………...........................................31
2.2 Содержание и методика использования разных видов игр в процессе развития диалогической речи у детей 5-6 лет ……………..39
2.3 Анализ результатов экспериментальной работы по развитию диалогической речи у детей 5–6 лет……………………………….…….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………….......................46

Список литературы не найден

В детстве, благодаря игровой деятельности развивается творческое начало, воображение. Игра служит подготовительным этапом к художественному творчеству, актерскому мастерству.
Важным требованием развития диалогической речи детей 5–6 лет по мнению Выготского Л. С. считается их взаимодействие с окружающим миром в различных видах деятельности, которые требуются для воспроизведения действительности различными способами. Ученый считает, что игровая деятельность имеет большое значение в овладении коммуникативными навыками ребенка [11].
Усова А. П. поддерживает мнение Л.С.Выготского, и в своей научной статье подчеркивает, что в игровой деятельности дошкольник приобретает не только приобретенный речевой опыт, смотря за окружающими, но и имитирует отношения взрослых в общении со сверстниками [42]. Дети, все время находясь в привычной для них обстановке, вместе восполняют