Развитие творческих способностей у обучающихся в учебном процессе

Скачать курсовую работу на тему: "Развитие творческих способностей у обучающихся в учебном процессе". В которой проведена психологическая диагностика развития творческих способностей у обучающихся. Разработаны методические рекомендации по развитию творческих способностей у обучающихся.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.09.2025
Объем файла
65 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Развитие творческих способностей обучающихся является одним из приоритетных направлений в педагогике. В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявление гибкости, толерантности, критичности, умение находить нестандартные решения возникающих проблем. Данные качества в большей степени присущи творческим личностям и позволяют им не только быстро адаптироваться, но и эффективно действовать в любых жизненных ситуациях, быть успешными в различных экономических системах и социальных общностях.
В современном мире наблюдается объективная тенденция – с развитием общества интенсивность и качество физического труда убывает, а интеллектуального, творческого возрастает.
Чтобы отвечать современным требованиям будущий специалист должен уметь управлять, научиться системно мыслить, преодолевать инерцию мышления, выявлять и разрешать возникающие технические противоречия, генерировать нестандартные техниче

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение .......................................................................................................................5

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

1.1. Развитие творческих способностей у обучающихся как задача учебного процесса ....................................................................................................................... 7

1.2. Методы развития творческих способностей у обучающихся в учебном процессе ......................................................................................................................11

Выводы по главе 1................................................................................................... ..22

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

2.1. Организация, методика, анализ результатов исследования развития творческих способностей у обучающихся в учебном процессе......................... 23

2.2. Методические рекомендации по развитию творческих способностей у обучающихся в учебном процессе......................................................................... 24

Выводы по главе 2................................................................................................... 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................... 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..............................................30

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Методика тестирования (опросник Г. Дэвиса)...................32

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Протокол тестирования обучающихся................................34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Балаев А. А. Активные методы обучения : учеб. — М. : ЭГВЕС, 2008. — 354 с.
Богоявленская Б. Д. Интеллектуальная активность как проблем творчества. - Ростов на Дону, 2000.
Бухарова, И. С. Диагностика и развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. С. Бухарова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2020. – 119 с.
Загвязинский, В. И. Педагогика: Учебник / В. И. Загвязинский. – Москва : Academia, 2017. – 160 c.
Капустина, В. А. Психология общения [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. А. Капустина. – Новосибирск : НГТУ, 2018. – 44 с.
Коджаспирова, Г. М. Педагогика : Учебник для академического бакалавриата / Г. М. Коджаспирова. - Москва : Юрайт, 2016. – 719 с.
Кравцова, Е. Е. Психология и педагогика. Краткий курс / Е. Е. Кравцова. – Москва : Проспект, 2016. – 320 c.
Мухина В.С. Возрастная психология. М: Академия, 2004.
Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004 - 365 с.
Психологические исследования творческой деятельности [Текст] / [Отв. ред. О. К. Тихомиров] ; АН СССР. Ин-т психологии. - Москва : Наука, 1975. - 253 с. : ил.; 21 см.
Психология : Учеб. для студентов сред. пед. учеб. заведений / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан; Под ред. И. В. Дубровиной. - 2. изд., стер. - М. : Academia, 2001. - 460, [1] с. : ил., табл.; 21 см. - (Педагогическое образование).; ISBN 5-7695-0735-7
Сайдаматов Ф. Р. Развитие творческих способностей студентов в процессе профессиональной подготовки // Молодой ученый. – 2016. – С. 34.
Сайдаматов, Ф. Р. Развитие творческих способностей студентов в процессе профессиональной подготовки / Ф. Р. Сайдаматов. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2015. – № 8 (43). – С. 375.
Седова Л. Н. становление творческой личности в условиях развивающейся среды // Проблемы образования: теория

На втором этапе испытуемому предлагаются предметы, имеющие определенное значение, и предлагается перечислить различные способы их применения. [16]
Огромное значение для развития творческих способностей обучающихся имеет хорошо организованная и систематизированная исследовательская работа обучающихся. Это возможность решения исследовательских задач, которые личностно значимы для обучающегося и при этом способствует формированию новых знаний.Помимо занятия, обучающиеся могут проводить исследовательскую работу, которая заключается в самостоятельных заданиях исследовательского характера.Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к подготовке специалистов. Большие объемы информации и жесткие требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся – вот современные условия образовательного процесса. [4]
Высокие запросы невозможно удовлетворять, основываясь только на традиционных методах и средствах педагогических технологий.
Необходимы новые подход