Игра как средство развития личности дошкольника

Скачать курсовую работу на тему: "Игра как средство развития личности дошкольника". В которой определен уровень сформированности игровых умений у детей дошкольного возраста. Экспериментально обоснованы педагогические условия формирования игровых умений у детей дошкольного возраста.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.09.2025
Объем файла
166 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность. Дошкольный возраст - короткий, но важный период развития личности. Именно в этот период дети получают первые знания об окружающей жизни, начинают формировать определённое отношение к людям, к труду, вырабатывают навыки и привычки соответствующего поведения, формируется их личность. Игра – неотъемлемая часть жизни ребёнка дошкольного возраста, это единственный способ открыть себя и мир. Игра является одной из основных организационных форм процесса воспитания, обучения и развития детей в дошкольных учреждениях. Именно через неё дети познают мир и готовятся к взрослой жизни. В то же время игровой процесс является основой для воспитания творческих способностей детей и развития умения соотносить творческие навыки с реальной жизнью. Игровая деятельность представляет собой своеобразный мост из мира ребёнка к миру взрослых, где все переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей и наоборот. В игре дети часто ?исполняют? определенные роли, подчиняясь сюже

Оглавление
Введение………………………………………………………………………….3 
1. Развитие личности дошкольника в процессе игровой деятельности……..6
1.1 Теоретические аспекты понятия игровой деятельности………………….6
1.2 Педагогические особенности развития детей дошкольного возраста…10
2. Экспериментальное исследование………………………………………….16
2.1 Организация и методы исследования…………………………………….16
2.2 Результаты проведения констатирующего эксперимента………………21
Заключение……………………………………………………………………...23
Список литературы…………………………………………………………….25

 

Список литературы

1. Антология по истории педагогики в России (первая половина XX века) [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов / сост.: А.В. Овчинников, Л.Н. Беленчук, С.В. Лыков. – М.: Академия, 2000. – 384 с.

2. Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. - М., 1991.

3. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов средних пед. учеб. заведений / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранов. - М.: Академи, 1997. – 232 с.

4. Вместе с семьёй[Текст]: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / Т.Н. Доронова [и др.]. – 2-е изд. –М.: Просвещение, 2006, - 191 с.

5. Венгер Л.А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка // Воспитание детей в игре. - М., 1996.

6. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика,1991. - С. 112.

7. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре. - М., 1963.

8. Запорожец А.В. Некоторые психологические проблемы детской игры. // Дошкольное воспитание. №10, 1965 г. - С. 24.

9. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. М: Просвещение, 1988 г.

10. Зворыгина Е.В., Комарова Н.Ф. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры // Дошкольное воспитание. - 1989. - №5.

11. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий [Текст]: Пособие для преподавателей / А.К. Колеченко. – СПб.: КАРО, 2008.– 368 с.

12. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов дошкольных отд-ний и фак. средних пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова.- М.: Академи, 1998. – 428 с.

13. Педагогическая практика студентов факультетов дошкольного образования [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов / под ред. В.И. Ядэшко, Л.М. Волобуевой. – М.: Академия, 1999. – 218 с.

14. Марченкова, А.С. О родительском авторитете [Текст] / А.С. Марченко // Антология по истории педагогики России (первая половина XX века): учеб. пособие для студентов пед. вузов / сост.: А.В. Овчинников, Л.Н. Беленчук, С.В. Лыков. – М., 2000. – С. 324-331.

15. Овчиникова, О.Б. Раздельное 

Разница между игрой старших и младших дошкольников заключается в том, что в центре внимания игрового мира оказались люди, человеческое общество, их поведение и взаимодействие. Именно взрослые, прямо или косвенно, отвечают за координацию детских игр.
Очень важно, что сюжеты игр детей дошкольного возраста не предопределены заранее, они формируются в реальном времени коллективным воображением детей. Часто бывает, что в процессе игры эти предметы меняют свою функцию и начинают играть в другую роль. В ходе дошкольных ролевых игр в воображении детей формируются образы, которые затем реализуются через развитие игровых событий. Помимо сюжета такие игры имеют содержание, определенные правила, предусматривает те или иные игровые действия, ролевые отношения, которые часто перерастают в реальные, а также настоящие предметы и их заменители. Неотъемлемой составляющей игры дошкольников являются роли. Они отражают детский взгляд на поведение взрослых людей в тех или иных ситуациях