Развитие творческих способностей у младших школьников на уроках музыки в школе

Скачать дипломную работу на тему: "Развитие творческих способностей у младших школьников на уроках музыки в школе". В которой определены методы формирования творческих способностей у младших школьников на уроках музыки. Проведено экспериментальное исследование с целью подтверждения эффективности предлагаемых методов.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.09.2025
Объем файла
229 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста обусловлена интенсивными изменениями, происходящими в системе образования, которые задают новые ориентиры в обществе и предъявляют требования к развитию творческой личности в современных условиях.
На протяжении многих лет проблема развития творческих способностей учащихся привлекает к себе пристальное внимание представителей самых различных областей научного знания – философии, психологии, педагогики, и других. Это связано с постоянно возрастающими потребностями современного общества в активных личностях, способных ставить новые проблемы, находить качественные решения в условиях неопределенности, множественности выбора, постоянного совершенствования накопленных обществом знаний.
В настоящее время развитие творческих способностей учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объе

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.…………………………….6
1.1. Исследование проблемы творческих способностей в трудах отечественных и зарубежных ученых …............................................................................................6
1.2. Проблема творческих способностей в трудах музыкантов-педагогов ..……………………………………………………………………………………...11
1.3. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста……………………………………………………………………………...20
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ ……………………………………….26
2.1. Констатирующий этап эксперимента.……………………………..……….26
2.2. Формирующий этап (методы развития творческих способностей) ………………………………………………………………………………..……...34
2.3. Результаты контрольного этапа эксперимента…………………………….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….…………………………………….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….……………..….51

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии: Лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей / А.Адлер. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 214 с.
2. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития / В. И. Андреев. – Казань: Изд-во Казанского университета, 1996. – 567 с.
3. Батенова Ю.В. Психолого-педагогические основы моделирования информационного пространства современного школьника: монография / Ю.В. Батенова. – Челябинск: Издательство ЮУрГГПУ, 2017. – 270 с.
4. Батищев Г.С. Социальные связи человека в культуре // Культура, человек и картина мира.- М.,1987. – 110 с.
5. Белозерцев В.И. Философско-методологические проблемы технического творчества / В.И. Белозерцев / ВНИИПИ. М., 1987.- 86 с.
6. Березовский Б.Л. К методике выявления музыкальных способностей у детей//Вопросы психологии//Б.Л. Березовский. – Сб. МГУ, 2009. – 256 с.
7. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. Учеб. пособие. – М.: Академия, 2002. – 320 с.
8. Бухвалов В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества/ В.А. Бухвалов. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 294 с.
9. Венгер Л.А. Педагогика способностей / Л.А. Венгер. – М.: Педагогика, 1973. – 96 с.
10. Ветлугина Н.А. «Музыкальное развитие ребёнка». М.: Просвещение, 1968. – 215 с.
11. Ветлугина Н.А. Возраст и музыкальная восприимчивость. Восприятие музыки / Н.А. Ветлугина; под ред. В.Н. Максимова. - М., 1980. – 219 с.
12. Ветлугина Н.А. Теория и методика музыкального воспитания: учебное пособие для студентов педагогических институтов / Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман. - М.: Просвещение, 1983. – 463 с.
13. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. – 3-е изд. – М.: 1991. – 493 с.
14. Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка// Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка (1928)// Вестн. Моск. ут-на. Сер. 14, Психология. 1991. N 4. – 105 с.
15. Галь

Было определено, что обязательным условием для развития и возникновения детской музыкально-творческой активности является накопление впечатлений от восприятия музыкально-художественного искусства, которое является источником импровизации творчества, его эталоном. В процессе восприятия образа в картине, литературном произведении, в музыке ребёнок знакомиться с художественно-выразительными, изобразительными средствами, через которые автор передает свой эмоциональный замысел. Поэтому необходимо использовать произведения искусства для обогащения и пополнения творческого опыта ребёнка. Это слушание классической музыки, рассматривание произведений живописи, чтение художественной литературы, просмотр спектаклей. Так же имеет большое значение следующее условие для развития музыкально-творческой активности – накопление опыта исполнительства. В процессе музыкально-игровой деятельности у ребёнка должны приобретаться необходимые знания, умения, на