Разработка системы управления персоналом в гостиничном бизнесе на примере "Гостиничного комплекса Арктур"
Введение
На сегодняшний день особое значение приобретают вопросы в системе управления персоналом предприятия. В инфраструктуре гостеприимства функционируют разные предприятия, но именно гостиничный сервис во многом представляет «лицо» города или региона. Привлечь новых гостей, способствовать увеличению количества постоянных клиентов призвана система управления персоналом. А также главной стратегии в нашей разработке в управление персонала является отношение с людьми и их отношения в коллективе.
Актуальность темы исследования заключается в том, что, в система управления пошатнулась сначала из-за ковидных ограничений, а точнее локдауна и с февраля этого года точно так же из–за военных спецоперации. В связи с этим руководители гостиничного предприятий стали уделять мало внимания системе стимулирования труда своих работников.
Объектом исследование является гостиница «Арктур»
Предметом исследования является система управления персоналом гостиничного предприятия «Арктур»
Цель
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………….............7
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом организации……………………8
1.1. Понятие и элементы системы управления персоналом организации…………..…8
1.2. Организация работы службы управления персоналом в отеле…………………..11
1.3. Реализация функций управления персоналом в гостинице….…….……………..25
Глава 2. Анализ организации работы службы управления персоналом в "Гостиничном комплексе Арктур"………………………………………………..……………………………..35
2.1. Общая характеристика организации……….......................………………………...35
2.2. Анализ состава и структуры персонала гостиницы…………………...….............41
2.3. Анализ системы управления персоналом гостиничного комплекса……..............47
Глава 3. Разработка системы управления персоналом в "Гостиничном комплексе Арктур"…………………………………………………………………………………………....56
3.1. Рекомендации по разработке системы управления персоналом гостиницы……...56
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций…………………...………...63
Заключение………………………………………………………………………………..............67
Список использованной литературы………………………………………………………….70
Приложения……………………………………………………………………………………….74
Список использованной литературы
1. Беккер Г. Человеческое поведение: экономический подход. - М.: ГУ ВШЭ, 2003 стр 30
2. Белецкая Е.А. Корпоративная культура в гостиничном предприятии: основные подходы//Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013 № 25 С .017; Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Вильямс, 2016 - 572 с.
3. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации : учебник / А.В. Дейнека. – Москва : Дашков и К°, 2020. – 288 с. : ил. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573308 . – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-394-03459-6. – Текст : электронный.
4. Дейнека, А.В. Управление человеческими ресурсами : учебник / А.В. Дейнека, В.А. Беспалько. – Москва : Дашков и К°, 2018. – 389 с. : ил. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=496066 (дата обращения: 09.02.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-394-02048-3. – Текст : электронный.
5. Зайцева Н.Л. Управление персоналом в гостинице: учебное пособие. М.: ФОРУМЮ 2012. 400 с.
6. Иванова-Швец, Л.Н. Управление персоналом в туристическом и гостиничном бизнесе: учебно-практическое пособие/Л.Н. Иванова-Швец, А.В. Дмитриев.- М.: Евразийский открытый институт, 2011 С. 7
7. Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А., Свистунов В.М. Управление персоналом: теория и практика. Организация, нормирование и регламентация труда персонала: учебно- практическое пособие / под ред. А.Я. Кибанова. Москва: Проспект, 2012. С. 4.
8. Иванникова, Н.Н. Управление персоналом: шпаргалка : [16+] / Н.Н. Иванникова, А.Н. Кошелева ; Научная книга. – 2-е изд. – Саратов : Научная книга, 2020. – 32 с. : табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=578451. – ISBN 978-5-9758-1994-9. – Текст : электронный.
9. Карпова Т. Обучение новичков: разрабатываем эффективную систему // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2014 № 7 С. 69
10. Кибанов А.Я. Управлениеперсоналом: конкурентоспособность выпускников вузов на рынке труда: монография / А. Я. Кибанов, Ю. А.
11. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации : учебник / под ред. А. Я. Кибанова. — 4-е изд., доп. и перераб. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 695 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-003671-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1092145
12. Лобанова, Т. Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник и практикум для вузов / Т. Н. Лобанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 482 с. — (Высшее
Организация труда гостиничного персонала имеет целью обеспечение непрерывного технологического процесса подготовки к приему гостей, организации их размещения, обслуживания и выезда.
Она включает определение необходимой численности персонала, его распределение по структурным подразделениям и должностям, определения обязанностей и полномочий, планирования работы персонала, ее учет и контроль. Все это входит в обязанности кадровой службы, планово-экономического отдела и руководителей служб гостиницы. Они вносят предложения относительно принятия в состав служб нового работника, проводят с сотрудниками необходимые инструктажи и разные виды учебы, складывают график выходов на работу и графику отпусков.
Главный потенциал отеля заключается в кадрах. Какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии, благоприятные внешние условия не существовали, без хорошо подготовленного персонала высокой активности добиться невозможно. Именно люди предоставляют услуги гостям подают идеи и позволяют отелю существовать.
Управление людьми имеет чрезвычайно важное значение для всех организаций - больших и малых, коммерческих и не коммерческих, промышленных и тех что функционируют в сфере услуг. Без людей нет организации. Без нужных людей организаци