Исследование эффективности деятельности административной комиссии на примере муниципального образования город-курорт Анапа
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап развития местного самоуправления связан с реализацией важнейшей задачи - формирования на местном уровне реального, полноценного института публичной власти. Новые идеи о месте и роли местного самоуправления в системе государственного управления нашли отражение в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». С принятием данного закона полномочия местного самоуправления были существенно расширены. В последующие годы эта тенденция продолжала сохраняться, что нашло отражение в перечне вопросов местного значения, которыми, вправе заниматься органы местного самоуправления всех видов муниципальных образований (городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов).
Актуальность темы исследования в том, что недостаточно исследован институт административных комиссий муниципальных образований, а между тем, здесь имеется немало проблем, требующих своего осмыслени
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Глав 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИ 5
1.1 Методологические подходы к исследованию деятельности административных комиссий 5
1.2 Сущность административных комиссий 8
1.3 Основные задачи, функции, порядок образования и деятельности административных комиссий 13
Глава 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ 18
2.1 Регламент работы Административной комиссии муниципального образования 18
2.2 Определение правовых проблем в деятельности административных комиссий 28
2.3 Анализ работы административной комиссии 31
Заключение 41
Список использованных источников 44
Список использованных источников.
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) (http://duma.gov.ru›news/55446)
2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 19.12.2022) - https://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_34661/
3. Постановление Пленума ВС РФ от 29.11.2007 № 48 https://www.audar-info.ru/na/editArticle/index/type_id/13/doc_id/19232/release_id/38503/
4. Закон Краснодарского края от 14 декабря 2006 г. N 1144-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий". https://docs.cntd.ru/document/461600685
5. Закон Краснодарского края № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» https://krd.ru/administratsiya/administratsii-vnutrigorodskikh-okrugov/pvo/munitsipalnyy-kontrol-v-oblasti blagoustroystva/zakon-krasnodarskogo-kraya-608-kz-ob-administrativnykh-pravo/
6. Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 24.02.2022 № 284 "О внесении изменения в решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 24 декабря 2020 г. № 73 "О создании административной комиссии муниципального образования город-курорт Анапа" https://www.anapa-official.ru/sovet/resheniya-soveta/
7. Нестерова, А. А. Понятие административных комиссий и содержание их правового статуса / А. А. Нестерова. (moluch.ru›Журнал Молодой ученый›89/1796)
8. Административная ответственность: Вопросы теории и практики / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева (http://lawlibrary.ru)
9. Административное право / Под ред. JI.JI. Попова (mx3.urait.ru›uploads/pdf…65DF099B)
Орган создается для рассмотрения дел о нарушениях местного или регионального законодательства. Его полномочия очерчены ст. 22.1 КоАП. Если административная комиссия перестает действовать или реорганизуется, то полномочия передаются новым органам или суду. Под судом чаще подразумеваются мировые судьи.
В задачу комиссии не входит составление протокола и формирование дела. Этим занимаются иные лица, в частности, сотрудники полиции, уполномоченные представители иных органов. В задачи комиссии входит вынесение решений по представленным материалам. Ее деятельность правомерно сравнивать в определенной степени с деятельностью суда.
КоАП РФ не закрепляет понятия административной комиссии, вследствие чего нечеткость правового регулирования деятельности административных комиссий на федеральном уровне приводит к разнообразию нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность административных комиссий на региональном уровне, и содержанию их правового статуса. В большинстве субъектов Российской Федерации понятие административных комиссий по-разному закрепляется в специальных законах об административных комиссиях.
Определения административных коми