Способы развития личности в игровой деятельности в дошкольном возрасте
Введение
Актуальность. Особое внимание сейчас уделяется непосредственно игровой деятельности, как ведущей в период дошкольного детства. При правильной организации игра создаёт условия для развития интеллектуальных, личностных и физических качеств ребёнка, способствует формированию предпосылок учебной деятельности, а также обеспечивает социальную успешность дошкольника.
В игре ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, он проявляет самостоятельность и инициативу. В игровой деятельности дошкольник способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, он активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, развивает навыки и способности договариваться, учитывать интересы и чувства других людей, адекватным образом проявлять собственные чувства, а также старается разрешать конфликты. Поэтому дошкольный возраст - короткий, но важный период развития личности. Именно в этот период дети получают первые знания об окружающей жизни, начинают формировать оп
Содержание
АННОТАЦИЯ 2
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты понятия игровой деятельности 7
1.1 Развитие личности дошкольника в процессе игровой деятельности 7
1.2 Значение игровой деятельности в формировании личности дошкольника 15
1.3 Педагогические особенности развития детей дошкольного возраста 18
Глава 2. Экспериментальное исследование 23
2.1 Организация и методы исследования 23
2.2 Результаты проведения констатирующего эксперимента 29
Заключение 30
Список литературы 32
Список литературы
1. Антология по истории педагогики в России (первая половина XX века) [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов / сост.: А.В. Овчинников, Л.Н. Беленчук, С.В. Лыков. – М.: Академия, 2000. – 384 с.
2. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников, — М.: Просвещение, 1992. – 39 с.
3. Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. - М., 1991.
4. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов средних пед. учеб. заведений / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранов. - М.: Академи, 1997. – 232 с.
5. Вместе с семьёй[Текст]: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / Т.Н. Доронова [и др.]. – 2-е изд. –М.: Просвещение, 2006, - 191 с.
6. Венгер Л.А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка // Воспитание детей в игре. - М., 1996.
7. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика,1991. - С. 112.
8. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре. - М., 1963.
9. Запорожец А.В. Некоторые психологические проблемы детской игры. // Дошкольное воспитание. №10, 1965 г. - С. 24.
10. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. М: Просвещение, 1988 г.
11. Зворыгина Е.В., Комарова Н.Ф. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры // Дошкольное воспитание. - 1989. - №5.
12. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий [Текст]: Пособие для преподавателей / А.К. Колеченко. – СПб.: КАРО, 2008.– 368 с.
13. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов дошкольных отд-ний и фак. средних пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова.- М.: Академи, 1998. – 428 с.
14. Педагогическая практика студентов факультетов дошкольного образования [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов / под ред. В.И. Ядэшко, Л.М. Волобуевой. – М.: Академия, 1999. – 218 с.
15. Марченкова, А.С. О родительском авторитете [Текст] / А.С. Марченко // Антология по истории педагогики России (первая половина XX века): учеб. пособие для студентов пед. вузов / сост.: А.В. Овчинников, Л.Н. Беленчук, С.В. Лыков. – М., 2000. – С. 324-331.
16. Менджерицкая, Д.В. Воспитание
Психологический возраст ребёнка - понятие условное и определяется не только календарными сроками, количеством прожитых лет и месяцев, но и уровнем психического развития. Главное здесь — последовательность этапов развития (недопустимо перешагивать через целый этап). Игры должны предлагаться в соответствии с учётом необходимой последовательности этапов - от самых простых и доступных каждому малышу игр следует переходить к более сложным. В каждой игре необходимо опираться на то, что дошкольник уже умеет и что он сам любит делать. Педагогу важно знать и понимать, что умеют и любят делать его воспитанники независимо от их возраста, и на этой основе вводить новые действия и новые задачи.
Так, например, трёхлетние дети, как правило, любят и умеют бегать и прыгать. Используя эти умения, можно организовывать новые игры, основанные на новой последовательности этих движений, их постепенном усложнении и главное — их новом содержании и осмыслении: не просто бегать и прыг