Способы развития личности в игровой деятельности в дошкольном возрасте

Скачать курсовую работу на тему: "Способы развития личности в игровой деятельности в дошкольном возрасте". В которой определен уровень сформированности игровых умений у детей дошкольного возраста. Экспериментально обоснованы педагогические условия формирования игровых умений у детей дошкольного возраста.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.09.2025
Объем файла
89 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность. Особое внимание сейчас уделяется непосредственно игровой деятельности, как ведущей в период дошкольного детства. При правильной организации игра создаёт условия для развития интеллектуальных, личностных и физических качеств ребёнка, способствует формированию предпосылок учебной деятельности, а также обеспечивает социальную успешность дошкольника.
В игре ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, он проявляет самостоятельность и инициативу. В игровой деятельности дошкольник способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, он активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, развивает навыки и способности договариваться, учитывать интересы и чувства других людей, адекватным образом проявлять собственные чувства, а также старается разрешать конфликты. Поэтому дошкольный возраст - короткий, но важный период развития личности. Именно в этот период дети получают первые знания об окружающей жизни, начинают формировать оп

Содержание 

АННОТАЦИЯ 2

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты понятия игровой деятельности 7

1.1 Развитие личности дошкольника в процессе игровой деятельности 7

1.2 Значение игровой деятельности в формировании личности дошкольника 15

1.3 Педагогические особенности развития детей дошкольного возраста 18

Глава 2. Экспериментальное исследование 23

2.1 Организация и методы исследования 23

2.2 Результаты проведения констатирующего эксперимента 29

Заключение 30

Список литературы 32

Список литературы

1. Антология по истории педагогики в России (первая половина XX века) [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов / сост.: А.В. Овчинников, Л.Н. Беленчук, С.В. Лыков. – М.: Академия, 2000. – 384 с. 

2. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников, — М.: Просвещение, 1992. – 39 с.

3. Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. - М., 1991.

4. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов средних пед. учеб. заведений / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранов. - М.: Академи, 1997. – 232 с.

5. Вместе с семьёй[Текст]: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / Т.Н. Доронова [и др.]. – 2-е изд. –М.: Просвещение, 2006, - 191 с.

6. Венгер Л.А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка // Воспитание детей в игре. - М., 1996.

7. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика,1991. - С. 112.

8. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре. - М., 1963.

9. Запорожец А.В. Некоторые психологические проблемы детской игры. // Дошкольное воспитание. №10, 1965 г. - С. 24.

10. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. М: Просвещение, 1988 г.

11. Зворыгина Е.В., Комарова Н.Ф. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры // Дошкольное воспитание. - 1989. - №5.

12. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий [Текст]: Пособие для преподавателей / А.К. Колеченко. – СПб.: КАРО, 2008.– 368 с.

13. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов дошкольных отд-ний и фак. средних пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова.- М.: Академи, 1998. – 428 с.

14. Педагогическая практика студентов факультетов дошкольного образования [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов / под ред. В.И. Ядэшко, Л.М. Волобуевой. – М.: Академия, 1999. – 218 с. 

15. Марченкова, А.С. О родительском авторитете [Текст] / А.С. Марченко // Антология по истории педагогики России (первая половина XX века): учеб. пособие для студентов пед. вузов / сост.: А.В. Овчинников, Л.Н. Беленчук, С.В. Лыков. – М., 2000. – С. 324-331.

16. Менджерицкая, Д.В.  Воспитание 

Психологический возраст ребёнка - понятие условное и определяется не только календарными сроками, количеством прожитых лет и месяцев, но и уровнем психического развития. Главное здесь — последовательность этапов развития (недопустимо перешагивать через целый этап). Игры должны предлагаться в соответствии с учётом необходимой последовательности этапов - от самых простых и доступных каждому малышу игр следует переходить к более сложным. В каждой игре необходимо опираться на то, что дошкольник уже умеет и что он сам любит делать. Педагогу важно знать и понимать, что умеют и любят делать его воспитанники независимо от их возраста, и на этой основе вводить новые действия и новые задачи.
Так, например, трёхлетние дети, как правило, любят и умеют бегать и прыгать. Используя эти умения, можно организовывать новые игры, основанные на новой последовательности этих движений, их постепенном усложнении и главное — их новом содержании и осмыслении: не просто бегать и прыг