Социально-педагогические методы сопровождения социализации детей раннего возраста из неблагополучных семей в условиях дошкольной образовательной организации

Скачать курсовую работу на тему: "Социально-педагогические методы сопровождения социализации детей раннего возраста из неблагополучных семей в условиях дошкольной образовательной организации". В которой охарактеризовано понятие «сопровождение» детей раннего возраста из неблагополучных семей, раскрыта сущность, задачи, виды. Систематизирован зарубежный и отечественный опыт сопровождения социализации детей раннего возраста из неблагополучных семей.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.09.2025
Объем файла
248 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Воспитание детей одна из самых важных областей нашей жизни. Так как дети – это будущие творцы истории нашего государства, будущие граждане страны и мира. Важная роль в их воспитании принадлежит семье. Семейное воспитание – это общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов [5]. Изучением семейного воспитания занимается психология семьи. Психология семьи одна из молодых отраслей психологического знания, которая тесным образом связана с психологической практикой. Психология семьи – целостная психологическая дисциплина, включающая систему научных знаний из разных сфер психологического исследования, а также опыт практики оказания психологической помощи семье и семейного консультирования (О.А.?Карабанова, Л.Б. Шнейдер) [11, с. 11].
В настоящее время все чаще встречаются неблагополучные семьи, под которыми понимают семьи, с нарушенной структурой или игнорирующимися основными семейными функци

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Сопровождение социализации детей раннего возраста из неблагополучных семей в условиях дошкольной образовательной организации……………………3

1.1. Социализация детей раннего возраста как социально-педагогическое явление…………………………………………………………………………….6

1.2. Сопровождение детей раннего возраста из неблагополучных семей: сущность, задачи, виды………………………………………………………….12

1.3. Зарубежный и отечественный опыт сопровождения социализации детей раннего возраста из неблагополучных семей………………………………….17

Выводы по первой главе………………………………………………………...21

Глава 2. Программно-методические аспекты социализации детей раннего возраста из неблагополучных семей в условиях дошкольной образовательной организации……………………22

2.1. Методы, формы и средства сопровождения социализации детей раннего возраста из неблагополучных семей……………………………………………22

2.2. Особенности осуществления сопровождения социализации детей раннего возраста из неблагополучных семей в условиях дошкольной образовательной организации………………26

2.3. Проект программы сопровождения социализации детей раннего возраста из неблагополучных семей в условиях дошкольной образовательной организации…………………28

Выводы по второй главе………………………………………………………...42

Заключение……………………………………………………………………...43

Список литературы…………………………………………………………….46

Список литературы

1. Закон РФ 28.12.2013 №442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».

2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) [Электронный ресурс]: Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».

3. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».

4. Об образовании в РФ [Электронный ресурс]: Федеральный Закон Рос. Федерации от 29.12.2012. № 273 – ФЗ. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».

5. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014. № 1351. Доступ из справ. – прав. системы «КонсультантПлюс».

6. Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ (СК РФ) (с изменениями от 15 ноября 1997 г., 27 июня 1998 г., 2 января 2000 г., 22 августа, 28 декабря 2004 г.).

7. Авдонина, Н. И. Отечественный и зарубежный опыт социально-педагогической и социально-психологической работы с детьми из неблагополучных семей / Н. И. Авдонина // Вестник МГУ. – 2009. – №2. – С. 178-182. 

8. Галагузова, М. А. Социальная педагогика. Учебник для вузов / М. А. Галагузова – Москва : Гуманит. ВЛАДОС, 2009. – 166 с.

9. Гулина, М. А. Словарь-справочник по социальной работе / М. А. Гулина. Санкт-Петербург : Питер, 2008. – 400 с.

10. Зуева, А. Д. Особенности детей раннего возраста / А. Д. Зуева, Т. В. Егорова // Педагогика: традиции и инновации : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). — Т. 0. — Челябинск : Два комсомольца, 2013. — С. 48-50. 

11. Ковалев, С. В. Психология современной семьи / С. В. Ковалев. Москва : Просвещение, 1988. – 208 с. 

12. Красильникова, Л. В., Олисова, Э. Р. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей раннего возраста в дошкольных образовательных организациях / Л. В. Красильникова, Э. Р. Олисова // Мир науки. Педагогика и психология. 2018. – №3. – С. 1-8.  

13. Мангер, Т. Э. Педагогические основы социализации личности как субъекта социокультурного общества / Т. Э. Мангер // Вестн. ТГУ. – 2014. – № 10 (138). – С. 59–66.

14. Махракова, Е. А. Неблагополучная семья как актуальная проблема современности / Е. А. Махракова // Вестник магистратуры. 2015. – №11-3 (50). – С. 102-104. 

15. Моцовкина, Е. В., Бодрая, Ю. В. Социальное сопровождение детей из неблагополучных семей в усло

Предупреждение возникновения психолого-педагогических проблем ребенка дошкольного возраста из социально-неблагополучных семей.
Оперативная помощь в решении индивидуальных проблем детей дошкольного возраста из социально-неблагополучных семей, связанных с усвоением образовательной программы.
Развитие способов межличностной коммуникации со взрослыми и сверстниками.
Формирование готовности стать субъектом собственной деятельности [24, с. 35].
При организации сопровождения ребенка раннего возраста необходимо учитывать следующие факторы: индивидуальный подход к каждому ребенку, учет первичности естественного развития ребенка, создание условий для самостоятельного освоения ребенком среды, организация специальных условий, проведение ранней диагностики, проведение необходимой коррекции в случае выявления нарушений развития, привлечение смежных с педагогикой дисциплин д