Эффективность методической работы в дошкольной образовательной организации
Введение
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в настоящее время нынешнее дошкольное учреждение должно обеспечить высокое его доступность, качество, открытость, привлекательность для детей, родителей и всего общества. В свою очередь, качество деятельности детского сада зависит от качества деятельности каждого воспитателя, от сформированных руководителем ситуаций для творческого поиска ими новых форм и методов работы с дошкольниками, от непредвзятого оценивания результатов деятельности каждого сотрудника.
В связи с настоящим является несомненным, что постоянное профессиональное развитие педагогов дошкольного образования прибывает объективно необходимым. Во многом оно обеспечивается деятельностью методических служб различных степеней и, в первую очередь, уровня самого дошкольного учреждения
Методическую работу детского сада надлежит находить одним из центральных аспектов управления и анализировать как деятельность, сориентированную на предоставление качества обр
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы методической работы в ДОО
1.1. Сущность и содержание методической работы в дошкольной образовательной организации
1.2. Особенности организации методической работы в ДОО
Глава 2. Экспериментальное исследование контроля и оценки эффективности методической работы в ДОО
2.1. Диагностическое исследование эффективности методической работы в ДОО
2.2. Методические рекомендации по организации методической работы в ДОО
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Список использованной литературы
1. Абибуллаева, Э. А. Сущность методического сопровождения педагогов в дошкольных образовательных учреждениях // Молодой ученый. — 2018. — № 12 (198).
2. Блинoвa, И.К. Адаптивная система взаимодействия методической службы и образовательных организаций города [Текст] / И. К. Блинoвa, И.А. Зорина // Методист. – 2015. – № 6. – С. 17–20.
3. Василевская, Е. В. Электронное методическое сопровождение педагога – современное установка деятельности методической службы [Текст] / Е. В. Василевская // Методист. – 2017 – № 5 – С. 20–24.
4. Вербицкая, И. Б. Методическое сопровождение педагогов дошкольных образовательных учреждений // Молодой ученый. — 2018. — № 21 (207).
5. Волобуева, Л. М. Активные методы обучения в методической работе ДОУ. [Текст] / Л. М. Волобуева. // Управление ДОУ. - 2011. – № 6. - с. 70 -78.
6. Давлятшина, О.В. Научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития педагогов общеобразовательной организации [Текст] : автореф. диссерт. на соис. учен. степ. канд. пед. наук: 13.00.01 / Ольга Вячеславовна Давлятшина; [Место защиты: ФГБОУ ВО Вятский госуд. универ]. - Киров, 2017 - 274 с.
7. Дильдина, Н.А. Методическая работа в дошкольной организации [Текст]: учеб.метод. пособие / Н.А. Дильдина. – Челябинск: Изд-во ЗАО Библиотека А. Миллера, 2018 – 102 с.
8. Зубкова, Е. Н. Методическая работа в ДОО как причина управления качеством воспитательно - образовательного процесса [Текст] / Е. Н. Зубкова // Актуальные задачи педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. – Чита: Изд-во Молодой ученый, – 2014. – С. 39–42.
9. Киселев, Г. М. Информационные технологии в педагогическом образовании [Текст]: учебник / Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова. – 4-е изд., стер. – Москва: Дашков и К, 2021. – 304 с.
10. Климентьева, З. А. Организация методической работы в детском саду [Текст] / З. А. Климентьева // Современное дошкольное образование и коррекционная педагогика: теории, инновации, опыт: сборник статей и методических материалов международной НПК. / под ред. В. Габдулхакова, С. Башиновой. – Казань: КФУ, 2014. – 162с.
11. Лисицына, М. В. Переход на ФГОС дошкольного образования: в поисках результативных устройств помощи педагогов [Текст] / М. В. Лисицына // Журнал руководителя управления образованием. – 2015. – № 6. – С. 61–64.
12. Научно – практический журнал Ребенок и общество [Текст]: Методическое сопровождение
Методическая работа занимает особое место в системе управления ДОО и тесно связана с его основными задачами и функциями. Ее основная роль проявляется в активизации человеческого фактора – личности и творческой деятельности педагогов. Отсюда главными ориентирами методической работы в детском саду являются:
серьезный управляемый качественный рост профессионального мастерства каждого педагога;
рост интеграционных возможностей всего коллектива.
Поэтому выстраивание системы методической работы необходимо проводить в трех плоскостях:
– По отношению к конкретному педагогу, где главной задачей является формирование индивидуальной, авторской, высокоэффективной системы педагогической деятельности воспитателя. Поэтому методическая работа в детском саду должна быть нацелена на обогащение з