Отличительные черты социально-педагогической профилактики употребления несовершеннолетними ПАВ в учреждении общего среднего образования
Введение
Психоактивные вещества представляют на сегодняшний день, к сожалению, очень большую общественную проблему. Пристрастие населения к наркотическим веществам, различным видам алкоголя и т.п. не является больше негативной чертой, отличающей одну социальную прослойку от другой. Напротив, эти явления прочно вошли в быт каждого слоя. Причинами, побуждающими людей употреблять психоактивные вещества, могут выступать как культурные особенности среды, в которой формируется личность, так и сложные социальные характеристики. В некоторых случаях поводом к ведению асоциального образа жизни служат проблемы системы образования. Особенности психологического и медицинского характера также не являются исключениями. Суровая статистика дает неутешительные результаты: количество зависимых от психоактивных веществ членов общества неукоснительно растет. В последние годы различными государственными органами осуществлен комплекс мер, направленных на противодействие потреблению наркотических средств и
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты социально-педагогической профилактики употребления несовершеннолетними психотропных активных веществ
1.1 Употребление несовершеннолетними психотропных активных веществ как социально-педагогическая проблема
1.2 Социально-педагогические и психологические характеристики подросткового возраста
1.3 Социально-педагогическая работа по профилактике употребления несовершеннолетними психотропных активных веществ
Глава 2. Исследование склонности несовершеннолетних к употреблению наркотиков.
2.1. Разработка системы методов психодиагностики склонности подростков к употреблению наркотиков.
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования
Глава 3. Организация социально-педагогической профилактики употребления несовершеннолетними психотропных активных веществ
3.1. Программа социально-педагогической профилактики употребления несовершеннолетними психотропных активных веществ в учреждении общего среднего образования
3.2 Методические рекомендации для социальных работников и социальных педагогов по организации социально-педагогической профилактики употребления несовершеннолетними психотропных активных веществ
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Список использованной литературы
1. Аксючиц И. В. Профилактика наркотической и табачной зависимости в школе: пособие для педагогов-психологов, педагогов учреждений общего среднего образования / И. В. Аксючиц, В. А. Хриптович. — Мозырь : Белый Ветер, 2015. — 215 с. ББК 74.200.556
2. Алкогольная и наркотическая зависимость у подростков: пути преодолении: учебное пособие для студентов вузов; пер. с англ.; под ред. Э. Ф. Вагнера, Х. Б. Уолдрон. — Москва : Академия, 2006. — 476 с. ББК 51.1(2)592
3. Антинаркотическая профилактика в образовательной среде : проблемно- ориентированный подход : учеб.-метод. разработки / Г. Н. Малючснко. - Балашов : Балашове кое городское отделение Фонда НАН. - 2002. - 101 с.
4.Баженов, В. Г. Психологические механизмы коррекции девиантного поведения школьников / В. П. Баженов, В. Г. Баженова. - Ростов н/Д. : Феникс, 2007. - 347 с.
5. Барановский, Н. А. Актуальные проблемы предупреждения и противодействия наркомании среди молодежи / Николай Барановский // Юстиция Беларуси. — 2016. — № 11. — С. 52—55. УДК 351.761.3-053.6(476) УДК 616.89-008.441.33-053.6(476)
6. Барановский, Н. А. Концепция антинаркотической политики: сущность и основные направления / Николай Барановский // Юстиция Беларуси. — 2017. —№ 8. — С. 20—24. УДК 351.761.3(476)
7. Барановский, Н. А. Социально-правовые проблемы предупреждения и противодействия наркомании / Николай Барановский // Юстыцыя Беларусі = Юстиция Беларуси. — 2013. — № 9. — С. 61—63. УДК 343.9 ББК 67.515(7Сое)
8. Барковская, Е. Н. Ток-шоу “Большая перемена”: проблема наркомании: профилактика употребления психоактивных веществ подростками / Е. Н. Барковская // Народная асвета. — 2016. — № 12. — С. 46—49. УДК 373.015.3-053.6
9. Брайен, Д. Наркотики / Д. Брайен. – Москва : Махаон, 1998. — 32 с. — (Серьезный разговор) ББК 51.1(2)592 ББК 74.200.53
10. Воробьёва, С. В. Разработка программ профилактики социальных зависимостей подростков / С. В. Воробьёва И Воспитательная работа в школе. - 20
Информация должна быть уместной и предоставлять знания о последствиях злоупотребления ПАВ для общества. Необходимо делать акцент на пропаганде здорового образа жизни и на формировании жизненных навыков, обязательных для того, чтобы противостоять желанию попробовать ПАВ или "приблизиться" к ним в моменты стресса, изоляции или жизненных неудач. Информация должна предоставляться с учетом особенностей аудитории (пола, возраста и убеждений).
Родители и другие взрослые, играющие важную роль в жизни ребенка, должны вовлекаться в разработку стратегии по профилактике употребления ПАВ.
Цель работы в данном направлении - коррекция социально-психологических особенностей личности.
Причин употребления психотропных