Сетевое профессиональное взаимодействия в сфере образования города Москвы

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Сетевое профессиональное взаимодействия в сфере образования города Москвы". В которой рассмотрены сетевые образовательные программы для организации профильного обучения московского школьника. Представлено сетевое взаимодействие учреждений профессионального образования столицы.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
26.09.2025
Объем файла
9321 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность исследования. Сфера образования – одна из ключевых сфер, от состояния которой зависит развитие современного общества. Образовательные организации как педагогические системы постоянно развиваются, что предъявляет возрастающие требования к качеству обеспечения образовательного процесса. Поэтому очевидна необходимость внедрения инновационных компонентов и осваивания новых знаний, использования в практике передовых научных достижений, за которыми будущее.
Сегодня образование рассматривает различные явления через призму многообразия их связей, как процесс взаимодействия противоположных сил, тенденций в процессах, оказывающих влияние на изменения и развития. Вот почему между различными областями общественной жизни и образованием должна быть тесная взаимосвязь. Обеспечить высокое качество российского образования посредством организации сетевого взаимодействия образовательных, научных и иных организаций – одна из ключевых задач, решение которой позволит применять дости

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретико-методологические основы сетевого взаимодействия в сфере образования 10

1.1. Сущность сетевого взаимодействия и основные его понятия 10

1.2. Место сетевого взаимодействия в профессиональной ориентации школьника 23

1.3. Сетевое взаимодействие образовательных организаций среднего и высшего образования на современном этапе развития общества 35

Глава 2. Организация сетевого профессионального взаимодействия в сфере образования города Москвы и его дальнейшее развитие 46

2.1. Сетевые образовательные программы для организаций профильного обучения московского школьника 46

2.2. Сетевое взаимодействие учреждений профессионального образования столицы 53

2.3. Стратегия дальнейшего развития сетевого взаимодействия как механизм модернизации сферы образования города Москвы 68

Заключение 76

Список источников 79

Список источников

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.

2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 08.07.2021) "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301.

3. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.06.2021). "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.

4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2021). "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598.

5. О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы [Текст]: [Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203 - ФЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2017. - № 20. - Ст. 290. 

6. О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2012

7. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: [Электронный ресурс] Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 // Официальный сайт компании «Гарант». – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71837200/

8. Об утверждении Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы: [Электронный ресурс] Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 №2765-р // Официальный сайт компании «Кодекс». Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420244216

9. О лицензировании образовательной деятельности (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности») : [Электронный ресурс] Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 143 (ред. от 29.11.2018) // Официальный сайт компании «Консультант плюс» Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_153731/

10. Об утверждении Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг.: [Электронный ресурс] Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 №2765-р // Официальный сайт компании «Кодекс». Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420244216. 

11. О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения: [Электронный ресурс] Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамент государственной политики в образовании от 4 марта 2010 года N 03-412 // Официальный сайт компании «Кодекс». – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902306292. 

12. О методических рекомендациях по организации образовательного процесса при сетевых формах реализации образовательных программ: [Электронный ресурс] Письмо Минобрнауки РФ от 28 августа 2015 года N АК2563/05 // Официальный сайт Минобранауки РФ. – Режим доступа: https://минобрнауки.рф/документы/9365/файл/8576/Рек%20СЕТЕВОЕ%20АК -2563_05%20от%2028.08.2015%20%282%29.pdf 

13. Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций, промышленных предприятий и бизнес-структур в сфере научно-технического творчества, в том числе робототехники: [Электронный ресурс] Письмо Минобрнауки, Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 7 декабря 2015 года N 09-3482 // Официальный сайт компании «Кодекс». – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420379827

14. О направлении методических рекомендаций по совершенствованию сетевого взаимодействия в системе воспитания: [Электронный ресурс] Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2017 № ТС – 512/09 // Официальный сайт компании «Кодекс». – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/456087030 

15. Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме: [Электронный ресурс] утв. Минпросвещения России 28.06.2019 N МР-81/02вн // Информационно - правовой сайт «Законы, кодексы и нормативно-правовые акты в Российской Федерации». – Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/metodicheskierekomendatsii-dlja-subektov-rossiiskoi-federatsii-po-voprosam-realizatsii/ 

16. Паспорт национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации» (утв. президиумом 

Одна из важнейших проблем, с которой сегодня приходится сталкиваться и активно решать вузам, заключается в необходимости подготовить высококвалифицированных специалистов, рассчитывая при этом только те ресурсы (как материальные, так и кадровые), которыми обладает учебное заведение. Поэтому сетевое взаимодействие вузов – не только один из эффективных механизмов, способствующих качественной реализации образовательных программ в сетевой форме, но и посредством которого решается данная проблема. Среди достоинств образовательных программ, реализуемых с помощью сетевой формы, назовем следующие:
Подходы, применяемые при реализации сетевых образовательных программ:
Предложим классификацию сетевых моделей образовательных программ, где предназначение первой - повысить мобильность обучающихся.
Предназначение второй модели - развивать междисциплинарные и прикладные исследования для нужд предприятий отрасли.
Предназна