Методика формирования лексических навыков у учащихся 3-4 классов в процессе начального иноязычного образования
ВВЕДЕНИЕ
Развитие коммуникативной компетенции считается важной задачей обучения иностранному языку. Один из её ключевых формирующих компонентов считаются лексические навыки – способности правильного словоупотребления, а также словообразования в устной и письменной речи в соответствии с ситуацией и целями общения. [15]
В начальной школе закладывается база абсолютно всех навыков, в том числе рецептивно-продуктивных лексических навыков. Чем прочнее основа, сформированная к окончанию начальной школы, тем легче будет проходить обучение в дальнейших этапах.
Актуальность темы работы заключается в том, что изучение иностранного языка сегодня признается очень важным, особенно английского языка. А также работа над лексикой иностранного языка является, первостепенной, поскольку без овладения лексическим навыком учащиеся не смогут выполнять разные виды речевой деятельности, такие как говорение, чтение, письмо, аудирование, перевод и т.д.
Объяснить важность работы можно также тем, что
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
Глава 1. Особенности обучения лексическим навыкам учащихся начальной школы……………………………………………………………………………...5
1.1 Общие особенности преподавания иностранному языку начальной школы………………………………………………………………………5
1.2 Психологические особенности учащихся 3-4 классов начальной школы………………………………………………………………………9
1.3 Содержание и цели формирования лексического навыка…………….13
Глава 2. Методика формирования лексических навыков у учащихся 3-4 классов в процессе начального иноязычного образования………………...…19
2.1 Анализ учебно-методического комплекса английского языка……………………………………………………………………………...19
2.2 Комплекс упражнений и заданий, направленных на формирование лексических навыков на начальном этапе обучения….....................................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алимова О.С. Театрально-музыкальная деятельность – средство формирования иноязычных речевых навыков у дошкольников // Инновационные технологии в методике преподавания иностранных языков: педагогические технологии, наиболее эффективно реализующие ФГОС: Материалы VII Всероссийского семинара для преподавателей английского языка. Екатеринбург, 2013. С. 6-14.
2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., Денисенко О.А. - Английский язык. 3 класс. Учебник. Enjoy English // Изд.: Просвещение/Дрофа, 2022
3. Гальскова Н.Д. Современная цель обучения иностранным языкам: от комплексного подхода к интеграции // Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации: Сборник статей международной научно-практической конференции памяти академика РАО Инессы Львовны Бим. М.: Тезаурус, 2013. С. 25-34.
4. Дмитрусенко И.Н. Критерии оценки сформированности лексического навыка // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: лингвистика. 2012. №25. С. 126-127.
5. Капитонова Т.И., Московкин Л.В. Методика обучения русскому языку как иностранному на этапе предвузовской подготовки. М.: Litres, 2015. 276 с.
6. Кладова И.С. Технология полного усвоения программы на уроках английского языка. Методические рекомендации по формированию лексических и грамматических навыков: учебное пособие. Березники, 2010. 15 с.
7. Клюева М.И., Пронина Н.С., Кузьмин Р.А., Значение игры и ее использование при обучении младших школьников иностранному языку. [Электронный ресурс] - https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-igry-i-ee-ispolzovanie-pri-obuchenii-mladshih-shkolnikov-inostrannomu-yazyku
8. Ладик Н.А. К вопросу о разработке современного учебного пособия по английскому языку для студентов гуманитарных специальностей ФМО || Практика преподавания иностранных языков на факультете международных отношений БГУ: Электронный сборник. Выпуск 1. Минск, 2011, с. 24-25.
9. Ромашко З.М. К вопросу о важности письменной речи в обучении иностранному языку // Практика преподавания иностранных языков на факультете международных отношений БГУ (Электронный сборник). Вып.2. Минск, 2012. С. 40-42.
10. Сахарова Л.Г., Агалакова Т.Б. Особенности формирования коммуникативной культуры у студентов медицинского вуза // Вятский медицинский вестник. 2011. №1. С. 55-60
11. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. М.: Просвещение, 2014. 239 с.
12. Терехина Л.А. Дополнительная образовательная программа детского объединения «Английская сказка». Усолье, 2013. 10 с.
13. Ткачева Т.А. Обучение чтению н
Кроме того, ученики начальной школы очень эмоциональны. Эмоциональность сказывается, во-первых, в том, что их психическая деятельность обычно окрашена эмоциями. Всё, что дети наблюдают, о чём думают, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение. Во-вторых, младшие школьники не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление, они очень непосредственны и откровенны в выражении радости, горя, печали, страха, удовольствия или неудовольствия. В-третьих, эмоциональность выражается в их большой эмоциональной неустойчивости, частой смене настроений, склонности к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха. С годами всё больше развивается способность регулировать свои чувства, сдерживать их нежелательные проявления.
Для воспитания коллективистских отношений младший школьный возраст предоставляет большие возможнос