Разработка методики обучения дискуссии на английском языке как одной из форм коллективного обсуждения фильма старшеклассниками

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Разработка методики обучения дискуссии на английском языке как одной из форм коллективного обсуждения фильма старшеклассниками". В которой рассмотрены психологические основы обучения дискуссии на иностранном языке; изучены иноязычные коммуникативно-дискуссионные умения как объект овладения.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
26.09.2025
Объем файла
2986 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3600 руб.
4500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
согласно Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования результаты изучения иностранного языка заключаются в сформированности коммуникативной компетенции, требуемой для удачной самореализации и социализации, как средства межкультурной коммуникации и средства для получения информации из иноязычных материалов с целями образования и самообразования и в достижении порогового уровня владения иностранным языком на базовом уровне или пороговом продвинутом на углубленном уровне и т.д. (ФГос соо 2012) Достижению данных требований к образованию способствует обучение старшеклассников проведению дискуссии как формы коллективного обсуждения после просмотра англоязычного фильма с целью понимания сюжета англоязычного фильма. В процессе ведения дискуссии ученики выступают с речью, обсуждают и разрешают проблему.
В воспитательном плане обучение дискуссии также имеет большое значение на старшей ступени обучения средней школы, поскольку формируются так

СОДЕРЖАНИЕ

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Глава 1. Теоретические и методические основы обучения проведению дискуссии как формы коллективного обсуждения англоязычных (видео)фильмов старшеклассниками на уроках иностранного языка.  . . . . . . . . .9 
1.1. Компетентностный подход к организации обучения учащихся, в частности обучения английскому языку при помощи иноязычных (видео)фильмов . . . . . .9
1.2. Методические основы обучения дискутированию на уроках английского языка в старшей школе.  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
1.3. Теоретические основы применения англоязычных (видео)фильмов как средств развития навыков их коллективного обсуждения на старшей ступени обучения в школе. опыт учителей применения фильмов.. . . 19
1.4. Виды вопросов, предназначенных для организации коллективного обсуждения сюжета англоязычного фильма с целью его понимания школьниками. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Глава 2. Теоретические и методические основы обучения дискуссии как одной из форм коллективного обсуждения (видео)фильма старшеклассниками  . . . . 36
2.1. Психологические предпосылки обучения дискуссии на иностранном языке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36
2.2. Иноязычные коммуникативно-дискуссионные умения как объект овладения старшеклассниками. Взаимосвязанные этапы ведения дискуссии и работы с фильмом, дидактические задачи и приемы обучения дискутированию, решаемые на данных этапах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
2.3. Методика обучения иноязычной дискуссии на основе (видео)фильмов. Методически релевантные условия обучения дискуссии в старшей школе . . . 44
2.4. Примерная система упражнений/заданий для развития речевых умений дискутирования, формируемых в процессе коллективного обсуждения (видео)фильмов». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 48
Заключение  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62
список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
Приложение. Кадры из обучающих фильмов “Dеsсribing реорlе» и “Hеаlth is аbоvе wеаlth” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .69

Список использованных источников

1) азимов Э.Г., Щукин а.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: Икар, 2009. - 448 с. 

2) Бударина Т.а. Методика обучения интервьюированию на иностранном языке студентов-журналистов (английский язык, модульный подход). автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук // Федеральное агентство по образованию, Тамб. гос. ун-т им. Г.р.Державина. Тамбов: Изд-во ТГу им. Г.р.Державина, 2003. 24 с.

3) Бударина Т.а. Методика обучения интервьюированию на иностранном языке студентов-журналистов (английский язык, модульный подход): дис. кандидат педагогических наук // Федеральное агентство по образованию, Тамб. гос. ун-т им. Г.р.Державина. Тамбов: Изд-во ТГу им. Г.р.Державина, 2003. 415 с.

4) Бударина Т.а. о содержании третьего этапа курса обучения иноязычному интервьюированию студентов-журналистов // Вестник Тамбовского университета. сер. Гуманитарные науки. Вып. 3 (35), 2004 г. - Тамбов: Изд-во ТГу им. Г.р.Державина, 2004. – с. 138-141.

5) Бударина Т.а., Позднякова Г.а. Формирование иноязычных дискуссионных умений в старших классах средней школы // INTЕRLINGUА – 2021. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, 18-19 мая 2021 г. – Липецк: Изд-во Липецкого государственного технического университета, 2021. с. 44-52.

6) Бударина Т.а., Позднякова Г.а. обучение старшеклассников иностранному языку при помощи англоязычных фильмов как средством информационной коммуникационной технологии (ИКТ) // INTЕRLINGUА – 2021. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, 18-19 мая 2021 г. – Липецк: Изд-во Липецкого государственного технического университета, 2021. с. 52-59.

7) Гавриленко с.с. обучение иноязычной дискуссии учащихся старших классов на основе художественного текста (английский язык): курс работа. – Минск: 2016. – 40 с. [Электронный ресурс]. – URL: httрs://реdаgоgiсаl.аllsummаrу.ru/kursоvуе/оbuсhеniе-inоуаzусhnоу-diskussii-uсhаsсhihsуа-stаrshih-klаssоv-nа-оsnоvе-hudоzhеstvеnnоgо-tеkstа.html (дата обращения 15.03.2021).

8) Горбоносова И.а. Применение медиатехнологий на уроках английского языка в старших классах // Иностранные языки и современные тенденции в иноязычном образовании: мат-лы IV Всерос. науч.-практ. конф. – Воронеж, 2020. – с. 89-94.

9) Гордиенко Н.П., Кузнецова е.П. Использование дискуссии как метода формирования коммуникативных навыков на старшей ступени обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе // Молодой ученый. – 2015. – №8 (88). – с. 1112-1114.

10) Горох о.а. Использование видеоматериалов на уроках английского языка в формировании социокультурной компетенции // актуальные проблемы педагогики и образования. – М., 2018. – с. 288-292.

11) Гуськова Н.В. Дискуссия как эффективный способ обучения иностранному языку и формирования высокого уровня коммуникативной компетенции // Коммуникация в современном поликультурном мире: прагматика лингвистического знака: сб. науч. тр. / отв. ред. Т.а. Барановская. - М.: Реаrsоn, 2015. – с. 299-313.

Используя вторую тактическую линию, ученик управляет процессом собеседования, последовательностью выбора тем при помощи основных (рivоt), наводящих (lеаding) вопросов и вопросов других видов.
усвоение стратегии построения дискурса в курсе школьного обучения иностранному языку даст старшеклассникам общее представление о работе собеседника, что обусловило необходимость изучения специфических тактических приемов, способствующих получению релевантной и надежной информации. Владение данными приемами предполагает высокий уровень подготовленности обучаемых по иностранному языку, соотносимый с пороговым уровнем В1 (Thrеshоld — Intеrmеdiаtе), и в школах. в которых преподавание ИЯ едется на углубленном уровне с уровнем B2 — пороговым продвинутым уровнем (Vаntаgе — Uрреr-Intеrmеdiаtе) по европейской системе уровней знания языка.
согласно пороговому уровню обучаемый может иициировать, поддерживать