Эффективность применения подвижных игр в развитии координационных способностей, обучающихся младшего школьного возраста

Скачать дипломную работу на тему: "Эффективность применения подвижных игр в развитии координационных способностей, обучающихся младшего школьного возраста". В которой разработан комплекс подвижных игр, способствующих развитию координационных способностей для обучающихся младшего школьного возраста. Экспериментально обоснована эффективность комплекса подвижных игр на развитие координационных способностей, обучающихся младшего школьного возраста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.09.2025
Объем файла
133 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение.
Актуальность. Игровая форма занятий является средством стимулирования учащихся в учебном процессе, реализуемым на всех этапах овладения знаниями. В начальном школьном возрасте применяемый игровой метод является «школой жизни» и практикой для комплексного развития физических качеств обучающихся начального общего образования. Развитие физических качеств, способствует целенаправленному воздействию на комплекс природных свойств организма учащегося, оказывает существенное влияние на совершенствование регуляторных функций нервной системы, способствует преодолению или ослаблению недостатков физического развития, моторики, повысить общий уровень работоспособности, укрепить здоровье.Научно обоснованное использование игрового метода на уроке будет способствовать оптимальному решению проблем физического воспитания, гармоничному развитию личности. Применение игрового метода решает социальные задачи, связанные с умением обучающегося работать в команде, развивает волевые качества, а так

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ….7
1.1. АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………..7
1.2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …………………………..12
1.3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ОБУЧАЮЩИМИСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ……………………………………………...........21
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………….43
2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………..............43
2.2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………….............44
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………..47
3.1. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА…………………………………………………..46
3.2. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ НА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА……………………………...51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………62

 

Список использованной литературы:

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Г.С. Абрамова. - М.: Академия, 1999. – 672 с. 

2. Артемьев, В.П. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества [Текст]: учебное пособие / В.П. Артемьев, В.В. Шутов. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2004. - 284 с. 

3. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Б.А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 2012. – 356 с.

4. Бернштейн, Н.А. О ловкости и её развитии [Текст] / Н.А. Бернштейн. - М.: Физкультура и спорт, 1991. – 288 с.

5. Былеева, Л.В. Подвижные игры [Текст]: практический материал / Л.В. Былеева, И.М. Коротков, Р.В. Климкова, Е.В. Кузьмичева. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 279 с.

6. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания [Текст]: учебник / А.А. Васильков. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 381 с.

7. Волков, Л.В. Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой и спортом [Текст] / Л.В. Волков. - М.: Физкультура и спорт, 1989. – 38 с.

8. Волкова, Л.М. Влияние упражнений разной направленности на развитие физических качеств младших школьников [Текст] / Л.М. Волкова. - М.: АСТ, 2003. - 220 с.

9. Выготский, Л.С. Психология развития человека [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Смысл, 2005. – 1136 с.

10. Григорян, Э.А. Двигательная координация школьников в зависимости от возраста, пола и занятий спортом [Текст]: автореферат дис. канд. пед. наук / Э.А. Григорян. - Киев, 1986. - 23 с. 54

11. Двигательные качества и моторика их развития у младших школьников [Текст] / Сост. Н.А. Ноткина. - СПб: Образование, 2003. – 287 с.

12. 3имницкая, Р.Э. Нормирование нагрузок, направленных на развитие координационных способностей младших школьников на уроках физической культуры [Текст] / Р.Э. Зимницкая. - Минск, 2003. - 114 с.

13. Кабанов, Ю.М. Методика развития равновесия у детей школьного возраста [Текст] / Ю.М. Кабанов. - Минск, 

Порой, правильно подобрав игру, можно добиться положительного воспитательного эффекта. Многое зависит от процесса организации и проведения игры. Занятия подвижными играми должны быть воспитывающими по характеру. Используя содержание игры (сюжет, двигательные действия, входящие в нее, правила), педагог организует поведение играющих. Для этого он должен хорошо знать коллектив играющих, изучить содержание игры и обладать педагогическим мастерством. В игре ярко проявляется индивидуальность детей. Изучив их характер и поведение в игре, руководитель сможет предотвращать чрезмерную возбудимость, споры, искажение или несоблюдение правил, нечестность и другие отрицательные стороны поведения.
В коллективных играх руководитель приучает к совместным действиям
играющих для достижения игровой цели, что способствует воспитанию чувства товарищества, коллективизма, ответственности за порученное задание, упорство в доведении своего дела до конца.
В каждой игре имеются тр