Формирование коммуникативно-речевых умений младших школьников посредством подробного пересказа

Скачать курсовую работу на тему: "Формирование коммуникативно-речевых умений младших школьников посредством подробного пересказа". В которой проанализирован учебно-методический комплекс по русскому языку для начальной школы в аспекте формирования коммуникативно-речевых умений учащихся. Подобран комплекс упражнений, направленный на формирование коммуникативно-речевых умений младших школьников посредством подробного пересказа на уроках русского языка.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.09.2025
Объем файла
68 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Характерной особенностью современной школы является растущий процесс гуманизации образования, ориентированный на личность ребенка, которая формируется в основном в ходе деятельности и общения. Вот почему задача подготовки учащихся к полноценному общению в устной и письменной форме в настоящее время выносится на первый план. Реализация этой задачи предполагает формирование коммуникативных и речевых умений среди школьников.
Понятие «коммуникативно-речевые умения» является основным в методе преподавания связной речи, поскольку учит ребенка говорить и писать согласованно, а это значит, формирует у него определенный набор умений для создания высказываний на основе речеведческих понятий. В системе школьного образования русский язык – это не только предмет изучения, но и средство обучения, которое определяет успех в овладении всеми школьными предметами и качеством образования в целом.
Основные цели изучения русского языка в школе: формирование представлений о русском язык

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……...………………………….…………………...…………... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПОДРОБНОГО ПЕРЕСКАЗА…………5
1.1. Коммуникативные универсальные учебные действия как планируемый результат освоения образовательной программы ……….... 5
1.2. Содержание работы по формированию коммуникативно-речевых умений младших школьников ……………………………………………... 10
1.3. Роль подробного пересказа в формировании речевой деятельности младших школьников……………..…………………………………………………… 14
ГЛАВА 2. Методы и приемы формирования коммуникативно-речевых умений младших школьников посредством подробного пересказа…………...19
2.1. Методы и приёмы формирования коммуникативно-речевых умений младших школьников…………………………………………..…..19
2.2. Комплекс упражнений, направленный на формирование коммуникативно-речевых умений младших школьников……..…………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..……………………..………………….…………………...26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………....27

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Асмолов, А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя [Текст] / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская ; под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2008. – 286 с.
2. Бакулина, Г. А. О работе над изложением на уроках русского языка [Текст] / Г. А. Бакулина // Начальная школа. – 2011. – № 6. – С. 22-25.
3. Бакулина, Г. А. О новых видах сочинений в начальной школе [Текст] / Г. А. Бакулина // Начальная школа. – 2014. – № 7. – С. 37- 43.
4. Барахоева, И. Б. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе познавательной деятельности с применением регионального учебно-методического комплекта [Текст] / И. Б. Барахоева // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 8 (часть 2). – С. 433-437.
5. Бахтин, М. М. Вопросы литературы и эстетики [Текст] / М. М. Бахтин. – М. : Художественная литература, 1975. – 502 с.
6. Бондаренко, А. А. Сочинение с ошибками: о редактировании текста в начальной школе [Текст] / А. А. Бондаренко // Начальная школа. – 2009. – № 4. – С. 32-35.
7. Виноградов, С. И. Нормативный и коммуникативнопрагматический аспекты культуры речи [Текст] / С. И. Виноградов // Культура русской речи и эффективность общения. – 1996. – С. 121-152.
8. Гальперин, П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий [Текст] / П. Я. Гальперин // Исследования мышления в современной психологии. – 1966. – С. 215-256.
9. Гальперин, И. Р. Текст как объект лингвистического исследования [Текст] / И. Р. Гальперин. – М. : Наука, 1981. – 140 с. 58
10. Дудковская, Е. Е. Развитие коммуникативной компетенции учащихся в условиях реализации ФГОС [Текст] / Е. Е. Дудковская // Человек и образование. – 2014. – № 3 (40). – С. 98–101.
11. Егоров, В. В. Педагогика высшей школы [Текст] : учеб. пособие / В. В. Егоров, Э. Г. Скибицкий, В. Г. Храпченков. – Новосибирск : САФБД, 20

Развитие коммуникативной деятельности ведет к формированию коммуникативной компетентности. Коммуникативная компетентность – способность человека общаться с говорящим и способность слушать. Она предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками в  использования языка в жизненно важных для этого возраста сферах и ситуациях коммуникации [23, с. 30]. Ученые определили суть коммуникативных умений, определили критерии их развития, предложили способы формирования этой группы умений. 
В отечественной науке ряд исследований посвящены таким аспектам проблемы коммуникации, как проблема коммуникативного взаимодействия, формирование коммуникативных умений детей в учебном