Закономерности и особенности развития внутренней речи в онтогенезе

Скачать курсовую работу на тему: "Закономерности и особенности развития внутренней речи в онтогенезе". В которой охарактеризована внутренняя речь и определены ее особенности. Рассмотрены особенности формирования внутренней речи в онтогенезе.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.09.2025
Объем файла
71 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

По мнению Л.С. Выготского проблема речи является одной из «вечных», всегда актуальных тем в психологической науке. Именно речевая деятельность, наряду с трудовой, послужила движущим фактором антропогенеза в процессе общественно-исторического развития и является источником развития каждого человека в процессе онтогенеза. Речь служит человеку не только средством общения, но и средством мышления, и если общение осуществляется при помощи внешней речи, то деятельность человеческого сознания связана с внутренней речью, изучению которой и посвящена данная работа.
Явлениям речи и общения в учебниках по психологии до сих пор не найдено обоснованного места. Многие годы тема «Речь» излагалась в системе познавательных процессов вслед за темой «Мышление». Такая логика ставила речь в зависимость от мышления, и статус «формы мысли» долго был центральным в трактовке речи. В соответствии с ныне действующей программой речь анализируется как одно из средств общения. Тема предшествует анализу п

Содержание
Введение………………………………………………………….. ……….3
1 Теоретические основы изучения внутренней речи в онтогенезе……….4
1.1 Структура речевой деятельности………………………………....... 5
1.2 Внутренняя речь и ее особенности……………………………......10
2 Формирование и развитие внутренней речи в онтогенезе……………15
2.1 Особенности формирования внутренней речи в онтогенезе……..15
2.2 Теории развития внутренней речи в онтогенезе…………………..20
Заключение…………………………………………………………………24
Список использованных источников……………………………………..27

Список использованных источников

1. Абелева, И. Ю. Механизмы коммуникативной речи: учебно-монографическое пособие / И. Ю. Абелева ; ред. В. И. Селиверстов. – Москва : Парадигма, 2012. – 288 с. – ISBN 978-5-4214-0012-7. – Текст : непосредственный.

2. Анатомо-физиологические механизмы речи: учебное пособие для вузов с практикумом / О. В. Елецкая, М. В. Матвеева, Д. А. Щукина, М. С. Юрова ; под ред. О. В. Елецкой. – Москва : Владос, 2020. – 225 с. – ISBN 978-5-00136-128-2. – Текст : непосредственный.

3. Боженкова, Р. К. Русский язык и культура речи : учебник / Р. К. Боженкова, Н. А. Боженкова, В. М. Шаклеин. – 5-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 608 с. – ISBN 978-5-9765-1004-3. – Текст : непосредственный.

4. Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. – Москва : Директ-Медиа, 2014. – 570 с. – ISBN 978-5-4475-0478-6. – Текст : непосредственный.

5. Выготский, Л. С. Собрание сочинений / Л. С. Выготский. – Москва : Директ-Медиа, 2008. – Том 5. – 804 с. – ISBN 978-5-4460-2078-2. – Текст : непосредственный.

6. Вестник Кемеровского государственного университета / ред. Б. П. Невзоров. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2008. – № 1(33). – 139 с. – ISSN 2078-8975. – Текст : непосредственный.

7. Егорова, О. Г. Русский язык и культура речи : учебное пособие / О. Г. Егорова, Л. Г. Сульдина, М. И. Шигаева ; под общ. ред. М. И. Шигаевой ; Поволжский государственный технологический университет. – 3-е изд., с изм. и доп. – Йошкар-Ола : Поволжский государственный технологический университет, 2019. – 188 с. – ISBN 978-5-8158-2085-2. – Текст : непосредственный.

8. Елисеева, М. Б. Становление индивидуальной языковой системы ребенка: ранние этапы / М. Б. Елисеева. – Москва : Языки славянской культуры (ЯСК), 2014. – 342 с. – ISBN 978-5-9906039-8-1. – Текст : непосредственный.

9. Заварзина, Г. А. Современные проблемы культуры речи в науке и образовательной практике : учебное пособие / Г. А. Заварзина ; Воронежский государственный педагогический университет. – Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2020. – 336 с. – Текст : непосредственный.

10. Иссерс, О. С. Речевое воздействие : учебное пособие / О. С. Иссерс. – 6-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2020. – 240 с. – ISBN 978-5-9765-0766-1. – Текст : непосредственный.

11. Крым, И. А. Основы общения и культуры речи : учебное пособие / И. А. Крым. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2010. – 118 с. – ISBN 978-5-8353-1086-9. – Текст : непосредственный.

12. Локтева, М. Е. Современный 

Внутренняя речь – это один из этапов внутреннего программирования, который выступает в качестве фазы порождения речевого высказывания и представляет его семантическую схему; с этой точки зрения, внутренняя речь аналогична планированию, замыслу и соотносится, в первую очередь, с общением (а не с мышлением, как в первых двух трактовках) [11].
Говоря о внутренней речи, нельзя не осветить проблему внешней речи, потому что внешняя и внутренняя речь – два взаимосвязанных элемента. Как правило, внутреннюю речь рассматривают как явление, противоположное внешней речи. Наиболее распространенным разграничением внешней и внутренней речи понимается так, что внешняя речь произносится вслух, вовне, а внутренняя речь умалчивается, проговаривается «про себя».
Однако данная позиция не является абсолютной (хотя она и наиболее показательна), например, при возникновении затруднений при решении каких-либо задач внутренняя речь может произноситься вслух.
Другой часто в