Изучение слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи

Скачать курсовую работу на тему: "Изучение слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи". В которой проведен анализ по проблеме исследования слоговой структуры слова старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Проведен анализ методик исследования слоговой структуры слова дошкольников.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.09.2025
Объем файла
63 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Одним из наиболее важных условий нормального психического развития ребенка является чистая и правильная речь. При помощи речи ребенок общается, выражает свои мысли, желания, требования, так же, общаясь ребенок легко проходит процесс социализации и входит в окружающий его мир. В наше время появляется все больше и больше детей с речевыми патологиями, которые ограничивают их общение.
С каждым годом происходит прирост числа детей с общим недоразвитием речи. Этот вид патологии означает нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической) при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и сохранным слухом. У большей части детей, страдающих этим нарушением, в ой или иной мере фигурируют нарушения слоговой структуры слова, которые признаны ведущими и стойкими в структуре речевого дефекта детей с общим нарушением речи.
Если рассмотреть практику логопедической работы по исправлению нарушения слоговой структуры слова,

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 6

1.1. Определение понятия «слоговая структура слова» 6

1.2 .онтогенез слоговой структуры слова 8

1.3 Особенности овладения слоговой структурой слова старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи 13

2 МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 18

2.1 Анализ методик исследования слоговой структуры слова у дошкольников 18

2.2. Модель констатирующего эксперимента, направленная на исследование слоговой структуры у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Агранович, З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей / З.Е. Агранович. – СПб: Детство-Пресс, 2001. – 22 с.

2. Архипова, Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учебное пособие для студентов пед. вузов / Е.Ф. Архипова. – М.:  АСТ: Астрель, 2007 – 224 с.

3. Баева, А.И. Изучение состояния речевых процессов у 5-6 летних детей с общим недоразвитием речи / А.И. Баева // Логопед. – №2. – 2004. – С.  40-43.

4. Большакова, С. Е. Преодоление нарушений слоговой структурыслова у детей: методическое пособие / С.Е. Большакова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 56 с.

5. Вдовина, И.А. Особенности воспроизведения слоговой структуры слова детьми с общим недоразвитием речи // Логопед. – №2. –2012. – С. 11.

6. Вершина, О.М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи III уровня / О.М. Вершина // Логопед. – №1. – 2004. – С.

7. Винарская.Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. -- М.: Просвещение, 1987

8. Гальперин, П.Я. Введение в психологию / П.Я. Гальперин. – М.: Изд-во КДУ, 2007. – 336 с.

9. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – СПб.: Детство-Пресс, 2007. – 472 с.

10. Жукова, Н.С., Мастюкова, Е.М., Филичева, Т.Б.Преодолениеобщего недоразвития речи у детей / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – М.: КнигоМир, 2011. – 320 с.

11. Корнев, А.Н. Основы логопатологии детского возраста: Клинические и психологические аспекты / А.Н. Корнев. – СПб.: Речь, 2006. – 380 с.

12. Крейчи Станислав Антонович, Кривнова Ольга Федоровна, Тихонова Екатерина Александровна Слоговые контрасты как фактор помехоустойчивости и разборчивости речи в шуме // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/slogovye-kontrasty-kak-faktor-pomehoustoychivosti-i-razborchivosti-rechi-v-shume (дата обращения: 11.12.2022).

13. Лалаева Р.И., Серебр

Позже возникают слова со стечениями в начале и в конце. Особо сложными являются односложные слова со стечениями.
V ступень – синтез, объединение закрытого слога и стечения согласных (согласный – гласный – согласный + согласный – гласный; согласный – согласный – гласный + согласный – гласный – согласный) – памятник, чайник, фартук.
Самой сложной является VI ступень, поскольку здесь в слове появляется несколько стечений согласных (звезда, клетка, стандарт). Это является самым сложным уровнем переключаемости, несмотря на то, что слоги являются открытыми [REF _Ref122886564 \r \h4].
По достижению ребенком трех лет он осваивает все ступени усложнения и уже может структурировано разговаривать. Ребенок учится выстраивать различные артикуляционные слоговые программы, хотя произносить некоторые звуки правильно у него еще не получается, также в это время развивается активный словарь [ REF _Ref122888396 \r \h 15].
Овладение своим ре