Приёмы обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с тувинской детской поэзией

Скачать дипломную работу на тему: "Приёмы обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с тувинской детской поэзией". В которой раскрыты особенности тувинской детской поэзии как средство обогащения словаря детей; проанализированы программы по обогащению словаря старших дошкольников посредством тувинской детской поэзии.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.09.2025
Объем файла
179 Кб
Количество страниц
63
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Поликультурная среда, ситуация в Республике Тыва характеризуется широким распространением национального двуязычия и многоязычия. В условиях многонационального региона основным гарантом сохранения языкового и культурного разнообразия является сфера образования, формирующая личность гражданина России.
В Республике Тыва в общем образовании обучение осуществляется на двух государственных языках: русском и тувинском. Как предмет обучения родной (тувинский) язык и родная (тувинская) литература ведутся в основном и среднем общем образовании. Между тем, у носителей языка, котррый используется в бытовой, учебной, деловой, производственной сферах. Также наблюдается увеличение орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок, как в разговорной, так и письменной речи. Это является следствием недостаточного внимания к развитию родной (тувинской) речи детей в дошкольном образовании – первом уровне образования.
На региональном уровне в сфере дошкольного образования выпущены прогр

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с тувинской детской поэзией 7

1.1 Понятие об обогащении словаря детей старшего дошкольного возраста при изучении поэзии 7

1.2 Тувинская детская поэзия как средство обогащения словаря детей 18

1.3 Анализ программ по обогащению словаря старших дошкольников посредством тувинской детской поэзии 27

1.4 Методика ознакомления детей дошкольного возраста с поэтическими произведениями 30

Глава 2. Экспериментальная работа по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с тувинской детской поэзией 38

2.1 Констатирующий эксперимент 38

2.2 Работа по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с тувинской детской поэзией 41

2.3 Анализ результатов исследования 58

Заключение 61

Библиографический список 63

Библиографический список

1. Агапова, Г. Х. Обогащение активного словаря детей 5-6 лет средствами краеведческой детской литературы / Г. Х. Агапова, Г. Н. Мусс. – Текст: непосредственный // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2021. № 2 (38). С. 158-175. 

2. Агапова, Г. Х. Роль поэзии родного края в формировании нравственных ценностей у младших школьников (на примере Оренбургской области) / Г. Х. Агапова, Е. Ю. Беляева. – Текст: непосредственный // Гуманитарные технологии в современном мире: материалы V Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. - Калининград : ИиТ газеты «Страж Балтики» Минобороны России, 2017. С. 87-90.

3. Агапова, Г. Х. Формирование орфографической зоркости на материале стихотворений поэтов Оренбургской области / Г. Х. Агапова. – Текст: непосредственный // Начальная школа. 2019. № 11. С. 32-36.

4. Алдын-оол, А. Х. Программа по развитию разговорной речи в тувинских ясли-садах : пособие для воспитателей / А. Х. Алдын-оол, Г. Т. Назытпай. - 2-е изд., доп. - Кызыл: Тувин. кн. изд-во, 2002. (На тувин.яз.). – Текст: непосредственный.

5. Алдын-оол, А. Х. Школа назыны четпээн уругларның чугаа сайзырадырының программазы. / А.Х. Алдын-оол, Г.Т. Казытпай. – Кызыл, 2008. – Текст: непосредственный.

6. Андросова, В. А. Чтение произведений художественной литературы: старшая группа / В. А. Андросова. – Текст: непосредственный // Дошкольное воспитание. – 2008. – №4.

7. Арифанова, В. В. Приобщение дошкольников к художественной литературе посредством интерактивной игры «Путешествие в мир сказок дедушки Мазая» / В. В. Арифанова, Е. Н. Колобовникова. – Текст: непосредственный // Традиции и новации в дошкольном образовании. -Чебоксары, 2018. № 5 (8). С. 44-46.

8. Баряева, Л. Б. Детская литература как средство развития связной речи у дошкольников с нарушением речи / Л. Б. Баряева, М. В. Арсеньева. – Текст: непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. - Ялта, 2016. № 51-3. С. 13-20.

9. Бахтина, А.Е. Влияние художественной литературы на развитие словаря детей  / А.Е, Бахтина. – Текст: непосредственный // В книге: Молодежь XXI века: образование, наука, инновации материалы VIII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием : в 4 ч.. Новосибирский государственный педагогический университет, Институт детства. – 2019. – С. 18-20.

10. Бойко, И. Н. Методы активизации словаря детей дошкольного возраста / И. Н. Бойко. – Текст: непосредственный // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 4-10. С. 101-105.

11. Булатова, Т.В. Возможность использования сюжетного рисунка для развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста / Т.В. Булатова. – Текст: непосредственный // Дошкольная педагогика. – 2019. – № 4 (159). – С. 22-24.

12. Веракса, Н. Е. Примерная основная общеобразовательная программа  Дошкольного образования. От рождения до школы / Н.Е. Веракса, М.А. Васильева. - Москва: Мозаика-синтез, 2017. – Текст: непосредственный.

13. Вершинина, Е.А. Речь: плюс. Речевое развитие в детском саду : речевая тетрадь: [для детей 4 лет] / [Е.А. Вершинина, И. Е. Федосова]. – Москва: Нац. образование, 2019

Содержание дидактических игр должны способствовать формированию умений составлять простые рифмы, маленьких стихотворения, то есть направлены на получение и закрепление знаний о поэзии, а также положительно воздействовать на развитие интереса к данному виду литературы.
Оснащение группы техническими средствами для просмотра и прослушивания литературных произведений, так же позволяет развить познавательную активность у старших дошкольников в области поэзии в том числе.
Очень важен фактор, открытости и не замкнутости при построении предметно - развивающей среды.
Тувинская литература сыграла положительную роль в идейно-эстетическом воспитании трудящихся аратов, особенно молодежи, а духе коммунистической нравственности, идейности и верности принципам дружбы народов. В ней развиваются поэтические, прозаические и драматургические жанры.
Поэзия, продолжая оставаться доминирующим жанром, весьма разносторонне от