Квест-технология в развитии у дошкольников гуманного отношения к природе

Скачать дипломную работу на тему: "Квест-технология в развитии у дошкольников гуманного отношения к природе". В которой определен исходный уровень гуманного отношения к природе у старших дошкольников. Разработан и внедрен игровой квест в совместной работе с детьми, направленный на воспитание гуманного отношения к природе у старших дошкольников.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.09.2025
Объем файла
199 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Сотрудничество человека с природой – современная, актуальная проблема настоящего времени. С течением времени данный вопрос становится более «острым», ведь уже сейчас «в полной мере ясно, что планируемое человеком производство материальных благ порой одновременно выступает и как не планируемое им «производство» губительных эффектов, а в таком размере, это грозит полной гибелью всего живого на Земле, в том числе и самого человека». Область знаний людей в вопросе охраны окружающей среды, а также воспитания гуманного отношения у всего общества, в том числе и подрастающего поколения, позволит решить вопрос сохранения природных благ на нашей планете.
Настоящие проблемы взаимоотношений человека с окружающим миром могут быть решены при формировании экологического взгляда на жизнь у всех людей, обогащения их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов сформированного развития. Экологическое воспитание поставлено в ряд главных государственных

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ…………...………7

1.1. Сущность гуманного отношения к природе………………………….......7

1.2. Задачи и содержание воспитания гуманного отношения к природе…..10

1.3. Методы и средства воспитания гуманного отношения к природе…….13

1.4. Квест как технология воспитания у детей гуманного отношения к природе………..19

Выводы по первой главе ……………………………………………………...27

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА…………………………...28

2.1. Констатирующий этап: выявление уровня развития гуманного отношения к природе у детей…………………………………………………...28

2.2. Формирующий этап: создание условий и методика воспитания гуманного отношения к природе у детей через квест-технологию……………………….32

2.3. Контрольный этап: сравнительный анализ полученных результатов…..40

Вывод по второй главе………………………………………………………...46

Заключение……………………………………………………………………...48

Список используемой литературы…………………………………………...49

Приложение №1………………………………………………………………...52

Приложение №2………………………………………………………………...54

Приложение №3………………………………………………………………...55

Список литературы

1. Акулинцева Т. Будем экологически грамотными// Дошкольное воспитание - 1996-№7-36-42с.

2. Арнаутова Е. О воспитании трудолюбия// Дошкольное воспитание -1993-№ 12-68-69с.

3. Богданец Т. Экологические знания - первое представление о мире // Дошкольное воспитание -2003-№ 12-52с.

4. Бушканец М.Г., Леухин Б. Д. Хрестоматия по педагогике, М.: Просвещение, 1976 -432с.

5. Серебрякова Т.А «Край родной» методический комплекс для младшего дошкольного возраста, г. Нижний Новгород 2003 год.

6. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой: Пособие для воспитателя детского сада- М.: Просвещение,1982- 256с.

7. Градобоева Г. Экологическое воспитание детей // Дошкольное воспитание - 1988-№7-6-8с.

8. Дыбина-Артамонова О.В. Предметный мир как источник познания социальной действительности - Самара, 1997 - 135с.

9. Ельникова К. Календарь работ в уголке природы // Дошкольное воспитание- 1991- № 1 - 80-82с.

10. Зверев И.Д. Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы. Экологическое образование: концепции и технологии - М.: Перемена, 1996-123с.

11. Запольский А.К., Салюк А.И. Основы экологии - Киев, Высшая школа,2001-42с.

12. Зеньковский ВВ. Психология детства - Екатеринбург, 1995-258с

13. Ибраимова М. Воспитание у детей заботливого отношения к животным //Дошкольное воспитание - 1990-№ 1-30-32с.

14. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2003- 326с.

15. Казарчук Г. Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников// Ребен

С эволюцией компьютерной техники такие процессы стали интерактивными, что позволило привлечь к ним еще большую детскую аудиторию.
Идея квеста идеально подходит для ДОО. Тщательно организованные квест-занятия актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОО, так как она способствует развитию активной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.
Игровая цель квеста известна участникам с начала и формирует игровую «легенду», правила и особенности заданий. Большого значения не имеет соревновательный характер, конечная игровая цель для всех одинакова. Цель считается «гвоздем программы». Каждый квест включает в себя обучение и отдых. В ходе игры, обучение происходит незаметно, ведь при ре