Формирование у детей 5 лет коммуникативных навыков в процессе игр и игровых упражнений

Скачать курсовую работу на тему: "Формирование у детей 5 лет коммуникативных навыков в процессе игр и игровых упражнений". В которой проанализированы некоторые диагностические программы исследования коммуникативных навыков у детей 5 лет. Составлен перспективный план и методические рекомендации по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.09.2025
Объем файла
69 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Особенности дошкольного возраста как наиболее ценного и благоприятного в становлении коммуникативной функции, а также недостаточная разработанность проблемы развития коммуникативных навыков детей 5 лет определяют актуальность данной проблемы.
О значении общения для психического развития детей известно не только психологам, но и всем взрослым, имеющим дело с детьми. Общение является основным условием развития ребенка, важнейшим фактором формирования личности, одним из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через других людей (Бодалев А. А, Глозман Ж.М., Кон И. С., Леонтьев А. А.) [6],[22].
Одной из значимых задач дошкольного периода является cоциализация ребенка и важнейшая ее часть-развитие коммуникативности ребенка, то еcть умения общаться со сверстниками и взрослыми. Личность ребёнка формируется в процеccе постоянного взаимодействия с другими людьми. С первых дней жизни приспособление ребёнка к среде достигается социальным

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1.Теоретические основы развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста…………………………………………………………….6

1.1 .Психолого-педагогические подходы к развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста………………………………….…..6

1.2 .Особенности развития коммуникативных навыков у детей старшего возраста……………………………………………………………………….10

1.3 .Игры и игровые упражнения как средство развития коммуникативных навыков у детей 5 лет………………………………………………………...15

Глава 2.Экспериментальная работа по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………23

2.1 Диагностическая программа исследования коммуникативных навыков у детей 5 лет………………………………………………………………………..23

2.2 Перспективный план и методические рекомендации по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста…….…33

Заключение…………………………………………………………………….…38

Список литературы……………………………………………………………....39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеева М.М. Речевое развитие дошкольников [Текст]: учебное пособие /  М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Академия, 2012. - 160с. 

2. Андриенко Е. В. Социальная психология учебное пособие / Е. В. Андриенко. - М.: Академия, 2010. - 312с.

3. Арушанова, А.Г Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие. (Модули Программы ДОУ) \ Арушанова, А.Г -ТЦ Сфера, 2011 с.80

4. Бабаева Т.И. Общение ребенка со сверстниками как пространство социального развития старших дошкольников- СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2012. -224 с.

5. Бабаева Т. И. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: Сборник/ Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004 - 192 с.

6. Бодалев А.А. Личность и общение избранные психологические труды / А.А. Бодалев. - М.: Педагогика, 2013. - 256с.

7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст]: монография / Л.И. Божович. - М.: Академия, 2013.- 464с.

8. Брудный А.А. Понимание и общение [Текст] : общая психология / А.А. Брудный. - М.: 2002. - 243с.

9. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение [Текст]: собрание сочинений / Л.П. Буева. - М.: 1998. - 268с.

10. Ветрова В.В. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми [Текст]: учебно-методическое пособие / В.В. Ветрова, Д.Б Годовикова, М.Г. Елагина. - М.:2001 - 207с.

11. Выготский Л.С. Избранные психологические труды [Текст]: Л.С.  Выготский. - М.: Просвещение, 2011. - 324с.

12. Галигузова  Л. Н. Ступени общения: от года до семи лет [Текст]: педагогика / Л.Н.  Галигузова, Е.О. Смирнова. - М.: Просвещение, 1992. - 143с.

13. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа ФГОС [Текст]: рабочая программа / О.В. Дыбина. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 80с.

14. Дубинина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей // Дошкольное воспитание. – 2005. - №10. – С.26-35. 

15. Дыбина О. Игра – путь к познанию предметного мира // Дошкольное воспитание. - 2004. - №

Дошкольники стремятся поделиться своими мыслями, предпочтениями, планами со сверстником. Демонстрируемое поведение свидетельствует о том, что именно в старшем дошкольном возрасте необходимо формировать коммуникативные навыки детей и способствовать образованию условий для их межличностного общения и взаимодействия.
Правильно сформированные коммуникативные навыки у старших дошкольников влияют на все достижения детей: развитие познавательной сферы и формирование основ детского мировоззрения; на возникновение произвольного поведения, умение действовать в соответствии с правилами; на формирование личного самосознания[18].
Таким образом, особенностями развития коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста является то, что развитие личности именно в старшем возрасте характеризуется освоением новых знаний, появлением новых качеств и потребностей. Коммуникативныенавыки включают в себя знания, элементарные умения необходимые в процессе