Методы формирования навыков, необходимых для обеспечения грамматической стороны речи на начальном этапе обучения иностранному языку

Курсовая работа в которой изучена методическая литература по теме, проведен анализ школьных учебников, изучены основные этапы формирования грамматических навыков говорения на начальном этапе обучения, исследовано использование ЭСО в процессе формирования грамматических навыков говорения
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.08.2022
Объем файла
544 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Учащиеся в учреждениях образования плохо говорят на иностранном языке по причине того, что у них не развивается грамматическая сторона речи. Согласно современной программе обучения говорению главный акцент делается на коммуникативную направленность в овладении иноязычной речью, а также на формирование коммуникативной компетенции. Данная компетенция включает в себя и лингвистическую компетенцию, одной из компонентов которой является грамматическая компетенция. Соответственно, обучение иноязычной речи предполагает формирование и совершенствование необходимых грамматических навыков, развитие когнитивных умений, расширение объёма знаний, обобщение изученного грамматического материала. В этом заключается актуальность представленной работы.
Выбор темы работы был определен необходимостью поиска новых подходов, связанных с разработкой методики обучения грамматике,в первую очередь на начальном этапе обучения иноязычной речи.
 

Содержание
Введение3
1. Теоретические основы обучения грамматической стороне речи на начальном этапе обучения5
1.1Сущность грамматических навыков5
1.2 Характеристика грамматических навыков и этапы их
Формирования7
1.3 Особенности методики преподавания грамматической
стороне речи на начальном этапе10
2. Методы и приемы формирования грамматических
навыков говорения у учащихся начальных классов12
2.1 Основные этапы формирования грамматических навыков
говорения у учащихся младших классов и их роль на каждом из
этапов12
2.2 Использование ЭСО в процессе формирования
грамматических навыков говорения на начальном этапе обучения15
2.3 Апробация методов и приемов формирования грамматичес-
ких навыков говорения на начальном этапе обучения20
Заключение28
Список использованной литературы29
Приложение А30

Список использованных источников
1. Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам, Москва: Просвещение, 1969. – 279 с.
2. Берман И. М. Методика обучения английскому языку. – М.: Высшая школа, 1970. – 271 с.
3. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника, Москва: Русский язык, 1977. – 228 с.
4. Витлин Ж.А. Современные проблемы обучения грамматике иностранных языков // ИЯШ. – 2000. – №5. – С. 31 – 37.
5. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М., 2008. –190 с.
6. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Высшая школа, 1982. – 234.
7. КолкерЯ.М., Устинова Е.С. Практическая методика обучения иностранному языку: Учеб. Пособие. – М.: Академия, 2001. – 264 с.
8. Куприянова Г.В. Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики //Иностранные языки в школе, 2001. – № 6. – С. 56 – 58.
9. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность // Избранные психологические произведения: в 2 т./ под ред.В.В. Давыдова и др. М., 1983. – С. 480.
10. Маслыко Е.А., Бабинская П.К.Настольная книга преподавателя иностранного языка, Минск: Вышэйшая школа, 1999. – 117 с.
11. Муковникова Е.В. Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроке английского языка //Е.В. Муковникова. – Иностранные языки в школе. – 2008. – №4. – 4 – 6 с.
12. Опойкова О.Н.Коммуникативные приемы обучения грамматике // ИЯШ. – 2005. – №8. – С. 13 – 17.
13. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычномуговорению. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.
14. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам – М.: Русский язык, 1989. – 289 с. 5.
15. Пассов Е.И., Кузовлёв В.П. Учитель иностранного языка. Мастерство и личность. – М.: Просвещение, 2003. – 215 с.
16. Петруль А.Н. Роль грамматических навыков в коммуникативно-ориентированном обучении иноязычному общению // Теория и практика образ

Обучение грамматике невозможно без учета принципа системности. Освоение грамматики как системы способствует умственному развитию младших школьников и достижению высоких результатов при выполнении грамматических тестов и сложных заданий.
Дифференцированный подход к формированию грамматического навыка речи предполагает использование различных методов и приемов обучения, различных упражнений в зависимости от целей обучения, видов речевой деятельности, этапа обучения, языкового материала и особенности младших школьников. Дифференцированный подход характеризуется, кроме того, отказом от грамматического метаязыка, выделением конкретных ориентиров, систематизацией грамматического материала и преимущественным использованием способа учения-поиска [5].
Можно констатировать, что существуют различные принципы и подходы в обучении грамматике и различные точки зрения касаемо того, кого и как обучать грамматике.