Воспитательная среда при осуществлении физкультурно-спортивной деятельности

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Воспитательная среда при осуществлении физкультурно-спортивной деятельности". В которой осуществлено моделирование системного взаимодействия факторов физического воспитания в воспитывающей физкультурно-спортивной среде. Экспериментально проверена эффективность разработанной модели интегрированной воспитывающей физкультурно-спортивной среды.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
22.09.2025
Объем файла
144 Кб
Количество страниц
74
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность: Физическое воспитание обучающихся, как часть системы образования, развивается в единстве социокультурных преобразований. В ходе проводимой в России реформы системы образования происходит переосмысление сущности образовательных парадигм, целей, принципов, направленности, содержания и организации физического воспитания.
Важно уточнить, что в современное время стоит указать на качество такого направления, как физическое воспитание в школе. Это связано с тем, что у многих учеников страдает здоровье, они не ведут активный образ жизни, мало передвигаются. Они не мотивированы на изменения. Поэтому неотложной социальной задачей в системе общего образования является перестройка системы школьного физического воспитания.
В «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года» модернизация физического воспитания в образовательных учреждениях является одним из приоритетных направлений. Важными задачами являются улучшение эффект

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА, КАК СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ 7

1.1. Физическое воспитание в системе общего образования 7

1.2. Методы и приемы морально-волевого воспитания школьников и особенности их применения на уроках физической культуры 18

1.3. Интеграция воспитательной и физкультурно-спортивной среды, как условие самореализации личности школьника 24

1.4. Фактор психофизического состояния школьников в физическом воспитании 31

1.5. Занятия спортом как фактор оптимизации взаимоотношений подростков с окружающими и с собой 36

2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 45

2.1. Методы исследования 45

2.2. Организация исследования 53

2.3. Разработка модели воспитывающей физкультурно-спортивной среды на базе общеобразовательной школы и программно-методического обеспечения для её реализации 55

3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 65

3.1 Тестирование учащихся контрольной и экспериментальной групп до проведения эксперимента. 65

3.2. Оценка эффективности разработанной модели воспитывающей физкультурно-спортивной среды 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ .77

 

Не найдено

С данной точки зрения стоит указывать на то, что спортивная, физкультурная среда - это основное условие самореализации школьника. Когда будут в полной мере удовлетворены основные потребности, тогда появляется возможность направить все усилия на самореализацию. Можно отметить, что именно А. Г. Маслоу разработал целую систему, пирамиду основных потребностей человека. Он отметил потребность в создании безопасных условий в развитии отличных отношений, уважении к себе и к окружающим людям. Что касается самореализации ученика, то она проявляется в процессе образовательной деятельности, в качестве постепенного раскрытия его основных сил, возможностей, в трудовой и досуговой деятельности [38].
Что касается самореализации учеников, то в данном случае стоит ориентироваться на желание справиться с конкретными целями, задачами. В данном случае стоит обратить внимание на новые личностные цели, вызывающие позитивные эмоции.
Самореа