Стимулирование и мотивация персонала на предприятиях в сфере обслуживания (на примере ООО«НОРД-ГРУПП»)
Введение
В распоряжении любой организации есть определенный набор ресурсов. Эти ресурсы составляют основу для ее бесперебойного функционирования, а также обеспечивают ее выживание в условиях рынка, и поддерживают конкурентоспособность. В современной экономике именно человеческий капитал является одним из основных элементов, формирующих потенциал организации, потому построению эффективной системы мотивации персонала на сегодняшний день уделяется наибольшее внимание.
Мотивация является одним из инструментов управления, которая направлена на результативное ведение бизнеса, и в данном контексте рациональное управление предполагает наличие эффективной, отлаженной, понятной персоналу системы мотивации, которая имеет свою направленность на повышение производительности труда.
Поэтому важнейшим направлением внутренней политики в сфере управления персоналом предприятия сферы обслуживания в настоящее время - выступает создание действенной, современной системы мотивации и стимулирования т
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы системы стимулирования и мотивации персонала на предприятиях в сфере обслуживания 5
1.1 Понятие, цели и задачи стимулирования и мотивации персонала 5
1.2 Методы исследования стимулирования и мотивации персонала 9
1.3 Механизмы развития системы мотивации персонала стимулирования и мотивации персонала предприятия сферы обслуживания 14
Глава 2. Анализ системы стимулирования и мотивации персонала на предприятии в сфере обслуживания ООО «НОРД-ГРУПП» 26
2.1 Общая организационная характеристика предприятия и анализ системы управления персоналом 26
2.3 Диагностика проблем в системе стимулирования и мотивации персонала предприятия 44
Глава 3. Совершенствование системы стимулирования и мотивации персонала на предприятии в сфере обслуживания ООО «НОРД-ГРУПП» 54
3.1 Основные направления развития системы стимулирования и мотивации персонала предприятия сферы обслуживания 54
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 65
Заключение 73
Список используемой литературы 76
Приложения 80
Список используемой литературы
1. Агафонова М.С. Совершенствование мотивации к труду как условие эффективной деятельности предприятия / М.С. Агафонова, Ю.А. Бочарникова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2020. - Т. 2. - С. 416-420.
2. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Технологии: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по специальностям 061100 «Менеджмент организации» и 061200 «Управление персоналом» / Ю.Н. Арсеньев, М.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021. – 417 с.
3. Аширов Д.А. Управление персоналом / Д.А. Аширов. – М.: Инфра-М, 2020. – 136 с.
4. Баженова Е.В. Мотивация и стимулирование: на пути к успеху фирмы / Е.В. Баженова. – СПб.: Сова, 2018. – 192 с.
5. Бахшян Ф.Х. Понятие мотивации персонала и ее значение для предприятий сферы услуг / Ф.Х. Бахшян, А.В. Калашникова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – С. 451-455.
6. Беляцкий Н.П. Управление персоналом / Н.П. Беляцкий, С.Е. Велесько, П. Ройш. – Мн.: Интерпрессервис, 2020. – 352 с.
7. Бильчак В.С. Развитие мотивационных механизмов / В.С. Бильчак // Лидерство и менеджмент. – 2016. – Том 3. – № 3. – С. 149-158.
8. Василенко О.А. Трудовая мотивация персонала как фактор повышения финансовых результатов деятельности коммерческого предприятия / О.А. Василенко // Финансы: Теория и Практика. – 2019. - №7 (6). – С. 264-270.
9. Васильева И.В. Связь лояльности сотрудников и особенностей корпоративной культуры организации / И.В. Васильева, П.Е. Григорьев // Вестник Омского университета. Серия «Психология». – 2018. – С. 596-601.
10. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономист, 2020. – 670 с.
11. Гибсон Дж. Л., Организации: поведение, структура, процессы / Дж. Л. Гибсон, Д.М. Иванцевич, Д.Х. Донелли. - М.:ИНФРА-М. 2021. - 662 с.
12. Гусарова М.С. Управление персоналом: Учебное пособие / М.С. Гусарова. - Тюмень: Печатник, 2020. - 180 с.
13. Депутатова, Л.Н. Мотивация к труду в системе развития его творческой составляющей / Л.Н. Депутатова, Ю.Е. Солодяшкина // Российское предпринимательство. - 2019. - № 4 (226). - С. 75-79.
14. Зоткина Н.С. Мотивация и стимулирование работников предприятий строительной сферы деятельности / Н.С. Зоткина. – Тюмень, РИО ТюмГАСУ, 2020. – 175 с.
15. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СП.: Питер, 2021. – 512 с.
16. Исследования агентства KellyServices «Факторы, способствующие удержанию работника в компании» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kellyservices.ru/ru/ruHome/
17. Кибанов А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / А.Я. Кибанов. – М.: 2021. – 524 с.
18. Клочков А.П. КРІ и мотивация персонала: полный сборник практических инструментов / А.П. Клочков. – М.: ЭКСМО, 2019. – 269 с.
19. Кулагин В.П. Механизмы формирования мотивации персонала с целью повышения эффектив
Стоит отметить, что каждый представленный компонент мотивации должен побуждать сотрудников к такому трудовому поведению, которое бы не противоречило поведению других сотрудников, а построение рациональной системы мотивации в данном ключе, возможно, только если данный процесс рассматривается с разных сторон, применяя при этом различные методики оценки эффективности.
При грамотном их сочетании, обеспечивается функционирование максимально действующей и применимой в данный период времени к конкретному предприятию мотивационной системы, соответствующей основным запросам сотрудников.
Стоит также сказать, что система мотивации персонала будет являться эффективной посредством применения инструментов мотивирования трудового поведения сотрудников, обеспечивающая социальный эффект, а в следствии чего, и экономический [45, с. 82].
Социальный эффект и экономический имеют разную направленность, и поэтому очень важно прорабатывать оптимальные направления совершенствования, призванные улучшать социальную эффективность с целью достижения максимальных экономических результатов.
Стоит отметить, что на данный период времени с учетом российской практики ведения бизнеса накоплено множ