Новаторство творчества Б. Эйфмана
Введение
Современная хореография является важной составляющей нашей сегодняшней жизни. Танец всегда привлекал внимание людей, так как именно он помогал эмоционально, действенно, с помощью языка тела выразить глубокие переживания, мысли и чувства человека.
Современная хореография, как и современное искусство, остаётся многогранным и быстро развивающимся направлением, ее возможности увеличиваются с каждым днём, что делает это направление танца уникальным в образовательном и культурном социуме. В работах исследователей данной проблемы ярко прослеживается мысль о том, что современный танец - это модель искусства, где объединяются движения, музыка, жесты и пантомима, где тело приобретает умиротворение и слаженность, и целиком выражает душевное настроение человека.
Характерной особенностью современного танца является интеграция интеллектуального, эмоционального и физического аспектов. Именно современный танец развивает мышление, креативность, индивидуальные возможности, помогает по
Оглавление:
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Становление художественно – эстетических принципов в творчестве Б. Эйфмана………………………………………………………………………...7
1.1. Особенности раннего творчества……………………………………………7
1.2. Формирование художественных принципов авторского балетного театра Б. Эйфмана……………………………………………………………………….10
Глава 2. Новые языки хореографии и сценические интерпретации литературных произведений……………………………………………………14
2.1. Хореографические интерпретации в классической литературе…………14
2.2. Структура балетного спектакля……………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………………...23
Список использованной литературы
1. Аркина Н. Советские балетмейстеры. Новые имена. - М., 1979.
2. Асафьев Б. О балете. - Л., 1974.
3. Волынский А. Статьи о балете. - СПб., 2002.
4. Гаевский В. Балет Эйфмана// Арт престиж. - 1997. - №5-6. - С. 34.
5. Жвания Д. К сожалению любовь к классике наши дети впитывают с молоком матери [Интервью с Б. Эйфманом] // Смена. - 1998. - №66. С. 3.
6. Карп П. О балете. - М., 1976.
7. Катышева Д. Мольер и Эйфман на одной сцене // Очень UM: Журнал университетского сообщества СПбГУП. - 2007. - №3(49) декабрь - С. 108-113.
8. Майниеце В. Балетный театр Бориса Эйфмана // Музыкальная жизнь.1998. - № 1 .(Сентябрь). - С. 9-11.
9. Чехов А. Чайка. - М., 1964.
10. Циликин Д. В искусстве
Эмоциональный накал музыки Хачатуряна вдохновил его на создание социально психологической драмы. Эйфман решил не только трансформировать первоначальный вариант балета, концепция которого родилась исключительно из изобразительного ряда музыки, но и попытался дать спектаклю драматическую окраску акцентировать конфликтную сторону сюжета там, где раньше виделся оптимизм и бодрость, что все социальное преобразование сопровождается ломаными человеческими судьбами, обостряет конфликт взаимоотношениями.
Балет «Гаяне», стал первым вариантом этого спектакля. В этой версии Эйфман окончательно отказался от локальности места действия балета. Сюжет стал более обобщенным и симфоническим: борьба за власть в условном древнем племени между двумя силами – носителями старого и нового, а также мысль о том, что бесконечная борьба способна убить в человеке возможность простого человеческого счастья.
Уже в самом начале балетмейстерской работ