Новаторство творчества Б. Эйфмана

Скачать курсовую работу на тему: "Новаторство творчества Б. Эйфмана". В которой представлены основные этапы творчества Б. Эйфмана в русле сценических интерпретация литературных произведений. Представлен анализ балетных спектаклей Б. Эйфмана.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.09.2025
Объем файла
56 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Современная хореография является важной составляющей нашей сегодняшней жизни. Танец всегда привлекал внимание людей, так как именно он помогал эмоционально, действенно, с помощью языка тела выразить глубокие переживания, мысли и чувства человека.
Современная хореография, как и современное искусство, остаётся многогранным и быстро развивающимся направлением, ее возможности увеличиваются с каждым днём, что делает это направление танца уникальным в образовательном и культурном социуме. В работах исследователей данной проблемы ярко прослеживается мысль о том, что современный танец - это модель искусства, где объединяются движения, музыка, жесты и пантомима, где тело приобретает умиротворение и слаженность, и целиком выражает душевное настроение человека.
Характерной особенностью современного танца является интеграция интеллектуального, эмоционального и физического аспектов. Именно современный танец развивает мышление, креативность, индивидуальные возможности, помогает по

Оглавление:
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Становление художественно – эстетических принципов в творчестве Б. Эйфмана………………………………………………………………………...7
1.1. Особенности раннего творчества……………………………………………7
1.2. Формирование художественных принципов авторского балетного театра Б. Эйфмана……………………………………………………………………….10
Глава 2. Новые языки хореографии и сценические интерпретации литературных произведений……………………………………………………14
2.1. Хореографические интерпретации в классической литературе…………14  
2.2. Структура балетного спектакля……………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………………...23

 

Список использованной литературы

1. Аркина Н. Советские балетмейстеры. Новые имена. - М., 1979.

2. Асафьев Б. О балете. - Л., 1974.

3. Волынский А. Статьи о балете. - СПб., 2002.

4. Гаевский В. Балет Эйфмана// Арт престиж. - 1997. - №5-6. - С. 34.

5. Жвания Д. К сожалению любовь к классике наши дети впитывают с молоком матери [Интервью с Б. Эйфманом] // Смена. - 1998. - №66. С. 3.

6. Карп П. О балете. - М., 1976.

7. Катышева Д. Мольер и Эйфман на одной сцене // Очень UM: Журнал университетского сообщества СПбГУП. - 2007. - №3(49) декабрь - С. 108-113.

8. Майниеце В. Балетный театр Бориса Эйфмана // Музыкальная жизнь.1998. - № 1 .(Сентябрь). - С. 9-11.

9. Чехов А. Чайка. - М., 1964.

10. Циликин Д. В искусстве 

Эмоциональный накал музыки Хачатуряна вдохновил его на создание социально психологической драмы. Эйфман решил не только трансформировать первоначальный вариант балета, концепция которого родилась исключительно из изобразительного ряда музыки, но и попытался дать спектаклю драматическую окраску акцентировать конфликтную сторону сюжета там, где раньше виделся оптимизм и бодрость, что все социальное преобразование сопровождается ломаными человеческими судьбами, обостряет конфликт взаимоотношениями.
Балет «Гаяне», стал первым вариантом этого спектакля. В этой версии Эйфман окончательно отказался от локальности места действия балета. Сюжет стал более обобщенным и симфоническим: борьба за власть в условном древнем племени между двумя силами – носителями старого и нового, а также мысль о том, что бесконечная борьба способна убить в человеке возможность простого человеческого счастья.
Уже в самом начале балетмейстерской работ