Эмоциональные отношения младших школьников на уроках в начальной школе
Введение
Важным фактором воспитания ребенка эмоционально отзывчивым могут стать школьные условия, стимулирующие развертывание его духовной продуктивности, раскрытие в ребенке доброго человеческого потенциала, культивирующие вокруг личности школьника такие отношения, которые создадут субъективное богатство усваивающего эти отношения ребенка.
Младший школьный возраст начинается кризисом семи лет, и поэтому, по мнению многих ученых (Л.И. Божович, В.В. Ковалева, А.Н. Лука, В.С. Мухиной, П.М. Якобсона), он считается наиболее «эмоционально насыщенным».
Уроки общения в начальных классах задуманы с целью формирования у детей умения надситуативного восприятия окружающего мира, потребности в эмоциональном переживании процесса общения с другими людьми, а также соответствующих мотивов и интересов (сопереживание, сочувствие, видение другого человека как продолжение самого себя, отождествление себя с другим, понимание других людей, принятие роли другого, стремление к сохранению мира с другими л
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы обогащение опыта эмоциональных отношений младших школьников 5
1.1 Характеристика эмоциональных отношений младших школьников 5
1.2 Особенности эмоционального развития младших школьников 8
2. Анализ обогащение опыта эмоциональных отношений младших школьников на уроках в начальной школе 13
2.1 Психолого-педагогические условия развития эмоциональной сферы младших школьников 13
2.2 Диагностика уровня эмоциональных отношений младших школьников 14
Заключение 20
Список использованных источников 21
Список использованных источников
Коджаспирова Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 720 с.
Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 472 с.
Кузнецов В. В. Общая и профессиональная педагогика. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 156 с.
Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2019. 128 с.
Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 128 с.
Бардышевская, М. К. Диагностика психического развития ребенка : учебное пособие для вузов / М. К. Бардышевская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 153 с.
Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства : учебное пособие для вузов / В. Н. Белкина. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
Бурлакова, Н. С. Детский психоанализ. Школа Анны Фрейд : учебник для вузов / Н. С. Бурлакова, В. И. Олешкевич. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
Возрастная и педагогическая психология : учебник для вузов / Б. А. Сосновский [и др.] ; под редакцией Б. А. Сосновского. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 359 с.
Выготский, Л. С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 281 с.
Мандель, Б. Р. Возрастная психология : учебное пособие / Б.Р. Мандель. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 350 с.
Матяш, Н. В. Возрастная психология / Н. В. Матяш, Т. А. Павлова. – Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 268 с.
Обухова, Л. Ф. Возрастная психология : учебник для вузов / Л. Ф. Обухова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 460 с.
Обухова, Л. Ф. Психология развития. Исследование ребенка от рождения до школы : учебное пособие для вузов / Л. Ф. Обухова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 275 с.
Пирлик, Г. П. Возрастная психология: развитие ребенка в
При этом они формируются под влиянием конкретных воздействий, увиденного примера и собственного действия при выполнении поручения, впечатления от слов учителя. Но важно помнить о том, что когда младший школьник узнает о нормах поведения, то он воспринимает слова воспитателя лишь тогда, когда они эмоционально его задевают, когда он непосредственно чувствует необходимость поступить так, а не иначе.
Одна молодая учительница возмущалась по поводу «бесчувственности» ученицы II класса. «Я двадцать минут ей говорю, что она себя плохо ведет. А она стоит и зевает!» Девочка потому и скучала, что ей очень долго и притом скучным, нравоучительным тоном говорили о ее проступке. Иначе говоря, воспитательное воздействие ее совершилось!
Новым моментом, приводящим к возникновению у учащегося младшего школьного возраста различных переживаний,