Мотивация как функция управления организацией на примере ООО «Афипский НПЗ»

Скачать курсовую работу на тему: "Мотивация как функция управления организацией на примере ООО «Афипский НПЗ»". В которой охарактеризовано понятие мотивации в системе управления. Проведен анализ мотивации предприятия на примере ООО «Афипский НПЗ».
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.09.2025
Объем файла
58 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

На протяжении веков человек стремился жить в состоянии постоянного изменения, приспосабливаясь к факторам и событиям, происходящим вокруг него. Чтобы не просто выжить, а расти и развиваться, необходимо вносить серьезные изменения и решать сложные задачи. Некоторые категории людей еще развиваются, достигают состояния взрослости и приспосабливаются как к внутренним, так и к внешним изменениям. То же самое характерно и для организаций: когда они не адаптируются к изменяющимся обстоятельствам, они, скорее всего, потерпят неудачу и начнут понемногу угасать.
Сегодняшняя компания вынуждена действовать в постоянно меняющейся сфере – как внешней (появление свежих законов, технологий, рынков, потребностей клиентов), так и внутренней (снижение производительности труда, необходимость обучения сотрудников, возникающие инциденты внутри персонала). Все это требует немедленной реакции со стороны руководителя предприятия, принятия решений, направленных на обеспечение нормальной работы предпр

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты мотивации как функции управления 6

1.1. Понятие мотивации в системе управления 6

1.2. Мотивационный процесс 9

1.3. Основные стадии снижения мотивации 12

2. Анализ мотивации персонала на примере ООО «Афипский НПЗ» 16

2.1. Общая характеристика предприятия 16

2.2. Анализ мотивации персонала в ООО «Афипский НПЗ» 20

Заключение 27

Список рекомендованных источников и литературы 30

Список рекомендованных источников и литературы

1.Алехина, О.Е. Стимулирование развития работников организации / О.Е. Алехина // Учебное пособие. – Москва: Управление персоналом, 2019. – 234 с.
2.Андреев, В.В. Проблемы мотивации руководителей и специалистов на промышленных предприятиях / В.В. Андреев // Учебное пособие. – Санкт-Петербург: Управление персоналом. – 2018. – 265 с.
3.Герасимов, Б.Н. Менеджмент персонала / В.Г. Чумак, Н.Г. Яковлева // Учебное пособие // Методическое пособие. – Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2019. – 448 с.
4.Гущина, И.В. Трудовая мотивация – как фактор повышения эффективности труда / И.В. Гущина // Учебное пособие. – Москва, Общество и экономика, 2020. – 345 с.
5.Егоршин, А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин // Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород, Дело, 2019. – 720 с.
6.Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин // Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2018. – 514с.
7.Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанов // Учебное пособие. – Москва, Инфра-М, 2018. – 512 с.
8.Комарова, Н. Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.Н. Комарова. –Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова, 2022. – 91 с. – Режим доступа https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-1-84-93
9.Комаров, Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом / Е.И. Комаров // Учебное пособие. –Волгоград, Управление персоналом, 2019. – 341 с.
10.Кузнецова, М.И. Мотивация деятельности / М.И. Кузнецова // Учебное пособие. – Спб.: Фирма, 2018. – 301с.
11.Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия / Е.В. Маслов // Учебное пособие. – Москва: Инфра-М, 2018. – 312 с.
12.Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу; пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина и др. – 3-е изд. – СПб..: Питер, 2019. – 351 с.
13.Махорт, Н.А. Проблема мотивации в трудовой деятельности / Н.А. Махорт // Методическое пособие. – Санкт-Петербург: Управлен

В зависимости от уровня снятия напряжения, инициируемого потребностью, а также от того, инициирует ли исключение потребности ослабление или усиление мотивации к деятельности, человек либо прекращает деятельность до появления новой потребности, либо продолжает поиск новой потребности. возможность устранить потребность [6, c. 45].
Другой структуризацией мотивационного процесса является выделение следующих этапов: постановка задач и возможного вознаграждения, сопоставление их с потребностями и мотивами, выработка заданного поведения, установление воздействия и получение результата.
Знание логики мотивации не приносит существенных преимуществ в управлении этим процессом. Можно обратить внимание на несколько факторов, усложняющих и делающих непонятным процесс мотивации на практике.
Существенным фактором являе