Мотивация как функция управления организацией на примере ООО «Афипский НПЗ»
Введение
На протяжении веков человек стремился жить в состоянии постоянного изменения, приспосабливаясь к факторам и событиям, происходящим вокруг него. Чтобы не просто выжить, а расти и развиваться, необходимо вносить серьезные изменения и решать сложные задачи. Некоторые категории людей еще развиваются, достигают состояния взрослости и приспосабливаются как к внутренним, так и к внешним изменениям. То же самое характерно и для организаций: когда они не адаптируются к изменяющимся обстоятельствам, они, скорее всего, потерпят неудачу и начнут понемногу угасать.
Сегодняшняя компания вынуждена действовать в постоянно меняющейся сфере – как внешней (появление свежих законов, технологий, рынков, потребностей клиентов), так и внутренней (снижение производительности труда, необходимость обучения сотрудников, возникающие инциденты внутри персонала). Все это требует немедленной реакции со стороны руководителя предприятия, принятия решений, направленных на обеспечение нормальной работы предпр
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты мотивации как функции управления 6
1.1. Понятие мотивации в системе управления 6
1.2. Мотивационный процесс 9
1.3. Основные стадии снижения мотивации 12
2. Анализ мотивации персонала на примере ООО «Афипский НПЗ» 16
2.1. Общая характеристика предприятия 16
2.2. Анализ мотивации персонала в ООО «Афипский НПЗ» 20
Заключение 27
Список рекомендованных источников и литературы 30
Список рекомендованных источников и литературы
1.Алехина, О.Е. Стимулирование развития работников организации / О.Е. Алехина // Учебное пособие. – Москва: Управление персоналом, 2019. – 234 с.
2.Андреев, В.В. Проблемы мотивации руководителей и специалистов на промышленных предприятиях / В.В. Андреев // Учебное пособие. – Санкт-Петербург: Управление персоналом. – 2018. – 265 с.
3.Герасимов, Б.Н. Менеджмент персонала / В.Г. Чумак, Н.Г. Яковлева // Учебное пособие // Методическое пособие. – Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2019. – 448 с.
4.Гущина, И.В. Трудовая мотивация – как фактор повышения эффективности труда / И.В. Гущина // Учебное пособие. – Москва, Общество и экономика, 2020. – 345 с.
5.Егоршин, А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин // Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород, Дело, 2019. – 720 с.
6.Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин // Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2018. – 514с.
7.Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанов // Учебное пособие. – Москва, Инфра-М, 2018. – 512 с.
8.Комарова, Н. Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.Н. Комарова. –Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова, 2022. – 91 с. – Режим доступа https://doi.org/10.21686/2413-2829-2022-1-84-93
9.Комаров, Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом / Е.И. Комаров // Учебное пособие. –Волгоград, Управление персоналом, 2019. – 341 с.
10.Кузнецова, М.И. Мотивация деятельности / М.И. Кузнецова // Учебное пособие. – Спб.: Фирма, 2018. – 301с.
11.Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия / Е.В. Маслов // Учебное пособие. – Москва: Инфра-М, 2018. – 312 с.
12.Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу; пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина и др. – 3-е изд. – СПб..: Питер, 2019. – 351 с.
13.Махорт, Н.А. Проблема мотивации в трудовой деятельности / Н.А. Махорт // Методическое пособие. – Санкт-Петербург: Управлен
В зависимости от уровня снятия напряжения, инициируемого потребностью, а также от того, инициирует ли исключение потребности ослабление или усиление мотивации к деятельности, человек либо прекращает деятельность до появления новой потребности, либо продолжает поиск новой потребности. возможность устранить потребность [6, c. 45].
Другой структуризацией мотивационного процесса является выделение следующих этапов: постановка задач и возможного вознаграждения, сопоставление их с потребностями и мотивами, выработка заданного поведения, установление воздействия и получение результата.
Знание логики мотивации не приносит существенных преимуществ в управлении этим процессом. Можно обратить внимание на несколько факторов, усложняющих и делающих непонятным процесс мотивации на практике.
Существенным фактором являе