Развитие мелкой моторики у учащихся младших классов с нарушениями интеллекта на уроках изобразительного искусства
Введение
Актуальность исследования обусловлено тем, что за последнее время наблюдается тенденция к увеличению числа детей, которые имеют отклонения в развитии. У обучающихся младших классов с нарушением интеллекта проявляются недоразвития мелкой моторики рук, недостаточная координированность и целенаправленность движений. Отставание в развитии тонкой моторики рук у обучающихся младших классов препятствует овладению ими навыков письма, затрудняет манипуляцию различными мелкими предметами, сдерживает развитие учебной деятельности.
Дети с нарушением интеллекта часто допускают ошибки в письме. Многие обучающиеся младших классов с нарушением интеллекта не умеют правильно держать ручку, карандаш, кисточку, не регулируют силу нажима, затрудняются при пользовании ножницами. Именно поэтому так важно, чтобы постепенное развитие мелкой моторики планомерно и систематически включалось во все моменты жизни обучающегося, прежде всего в процессы взаимодействия с окружающим миром, в письме, в ри
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА 5
1.1 Развитие мелкой моторики: понятие и основные характеристики
1.2 Особенности развития мелкой моторики у обучающихся начальных классов с нарушением интеллекта 5
1.3 Влияние уроков изобразительной деятельности на развитие мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта 16
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА 22
2.1 Организация констатирующего эксперимента 22
2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента 31
2.3 Методические рекомендации по развитию мелкой моторики у учащихся младших классов с нарушениями интеллекта на уроках изобразительного искусства 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
Список литературы не найден
Выявлена роль двигательной активности в своевременном речевом и психофизическом развитии ребенка.
Моторные функции тесно связаны с интеллектуальным развитием ребенка. Развитие мелкой моторики необходимо для стимуляции развития внимания, воображения, координации.
У детей с нарушением интеллекта наблюдается отставание в развитии локомоторных функций, а также в развитии двигательной сферы. Наблюдения исследователей за детьми с нарушением интеллекта показывает, что двигательная недостаточность сопровождается плохой координацией сложных движений, неуверенное воспроизведение точности движений, а также наблюдается низкая скорость и точность выполнения.
Наличие особенностей моторного развития у детей с нарушением интеллекта, значимость двигательной системы в нервно-психическом развитии ребенка убеждают в необходимости специальной коррекционно- педагогической работы по развитию всех сторон (компонентов) двигательной сферы (грубая моторика, тонкая моторика рук). Эта работа, вклю