Теории мотивации и их применение в управлении
Введение
На современных российских предприятиях проблема мотивации сотрудников к эффективной работе становится все более острой. По мере повышения квалификации работников традиционная система выполнения заказов, то есть чисто денежное вознаграждение, становится все менее и менее эффективной. Проблема полноценного участия сотрудников в жизни компании, необходимость взаимного уважения и прозрачности отношений между всеми подразделениями организации становится все более актуальной. Проблематика вопроса состоит в обеспечении нынешних компаний мотивацией персонала, но зачастую компания ограничивается материальными поощрениями, нет действующего алгоритма к постоянной мотивации.
Путь к эффективной профессиональной деятельности человека лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им. Для этого нужно знать, ка
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1 Теории мотивации
1.1 Содержательные теории мотивации
1.1.1 Иерархия потребностей Маслоу
1.1.2 Теория мотивации и генетических факторов Герцберга
1.1.3 Теория мотивации Макклелланда
1.2 Процессуальные теории мотивации
1.2.1 Теория ожидания Врума
1.2.2 Теория справедливости Адамса
1.2.3 Комплексная теория мотивации (модель) Портера – Лоулера
Глава 2 АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА МБУ «МФЦ» г. Москва
2.1 Анализ политики мотивации персонала МБУ «МФЦ».
2.2 Мероприятия по совершенствованию мотивации трудовой деятельности персонала МБУ «МФЦ».
2.3 Мероприятия по совершенствованию мотивации трудовой деятельности персонала МБУ «МФЦ».
Заключение
Список использованной литературы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Адамчук В.В., Ромашов О.В. Сорокина М.Е. Экономика и социология труда. – М.: Инфра-М, 2011.
2. Антонов С. Эффективная система мотивации персонала как основа «бережливого производства» / С.Антонов, И.Антонова // Стандарты и качество. - 2016. - № 2. - С.82-84.
3. Артельный Ю.А. Мотивация вовлечения персонала в деятельность по совершенствованию / Ю.А.Артельный, С.В.Рябова, Ю.Б.Пирогова // Методы менеджмента качества. - 2010. - № 8. - С.32-35.
4. Богин И. 101 совет по мотивации. – М.: Альпина Паблишер, 2012.
5. Боковня А. Е. Мотивация – основа управления человеческими ресурсами (теория и практика формирования мо-тивирующей организационной среды и создания единой системы мотивации компании) - М. : ИНФРА-М, 2011.
6. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика. – М.: Альпина Паблишер, 2016.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2012.
8. Волчанский А. Как стать «работодателем мечты» // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - № 10. - С.28-30.
9. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Издательство «Питер», 2000. - 512 с.
10. Скотт Р. Теория управления / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2002. - 350 с.
11. Трудовой кодекс. – М.: Инфра-М, 2018.
Следует помнить, что работники сумеют достичь уровня результативности, требуемого для получения ценного вознаграждения, если делегированный им уровень полномочий, их профессиональные навыки достаточны для выполнения поставленной задачи.
Экспериментальные исследования обычно свидетельствуют в пользу теории ожиданий. Некоторые критики этой теории призывают, однако, к проведению таких экспериментальных исследований, которые сумели бы учесть конкретные особенности, как отдельных людей, так и организаций. Другие специалисты считают, что необходимо уточнить и доработать технические, концептуальные и методологические основы теории ожиданий.
1.2.2 Теория справедливости Адамса
Теория справедливости (равенства) предложена в 1963 году американским психологом Джоном Стейси Адамсом (John Stacey Adams). Она основывается на утверждении, что люди субъективно оценивают соотношение между затраченными усилиями и полученным вознаграждением и сравнивают это соо