Патриотическое воспитание младших школьников в процессе изучения краеведения
Введение
Патриотизм – одна из главных черт любого гражданина своей страны.
Недооценка патриотизма как главного элемента общественного сознания ведет к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Это определяет приоритет патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России.
Патриотическое воспитание является частью системы народного воспитания и представляет собой планомерную деятельность органов государственной власти и общественных учреждений по формированию высоко патриотичных граждан. Защищать интересы Родины [1, с. 5].
Уже в начальной школе нужно формировать чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и события прошлых лет.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения ориентирован на становление личностных характеристик выпускника– среди которых [29]:
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважаю
Оглавление
Введение…………………5
Глава 1. Психолого-педагогические основы патриотического воспитания младших школьников
1.1. Сущность и задачи патриотического воспитания в начальной школе........8
1.2. Средства и методы патриотического воспитания ……................................ 16
1.3. Место краеведческих занятий в патриотическом воспитании младшего школьника 19
Выводы 25
Глава 2. Опытно-практическая работа по проблеме патриотического воспитания в начальной школе
2.1. Диагностика уровня знаний детей по проблеме исследования 26
2.2. Опытно-практическая работа по использованию краеведческих занятий в патриотическом воспитании 31
2.3. Результаты опытно-практической работы… 36
Выводы 40
Заключение… 41
Библиографический список 43
Библиографический список
1. Азизова Н. Р. , Савотина Н. А., Бочаров М. И., Зенкина С. В. Формирование профессиональной компетентности педагога. Поликультурная и информационная компетентность : учебное пособие для вузов / Н. Р. Азизова, Н. А. Савотина, М. И. Бочаров, С. В. Зенкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 162 с.
2. Афанасьева К.С., Баранова О.И. средства формирования патриотизма младших школьников в региональном аспекте // Современные наукоемкие технологии. – 2015. – № 12-3. – С. 467-470
3.Байбородова Л. В. , Теория обучения и воспитания, педагогические технологии : учебник и практикум для вузов / Л. В. Байбородова, И. Г. Харисова, М. И. Рожков, А. П. Чернявская ; ответственный редактор Л. В. Байбородова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 223 с.
4.Барышникова, Е.В. Психология детей младшего школьного возраста [Текст]: учебное пособие / Е.В. Барышникова. – Челябинск: Изд-во Южно -Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2018. – 174 с.
5. Березина А. В., Журавлева Е. А., Мельникова И. В., Чижова К. И., Психология в деятельности учителя начальной школы : учебное пособие для вузов / А. В. Березина, Е. А. Журавлева, И. В. Мельникова, К. И. Чижова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 347 с.
6. Бессонов, Б. Н. История педагогики и образования : учебник и практикум для вузов / Б. Н. Бессонов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 208 с.
7.Богатенкова, Я. А. Патриотическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения [Текст] / Я. А. Богатенкова. // Образование и воспитание. – 2020. – No 2 (28). С. 20-22
8.Голованова, Н. Ф. Педагогика : учебник и практикум для вузов / Н. Ф. Голованова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 372 с.
9. Гребенюк, О. С. Педагогика индивидуальности : учебник и практикум для вузов / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. — 2-е изд., доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 410 с.
10. Гуревич, П. С. Психология и педагогика : учебник и практикум для вузов / П. С. Гуревич. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 429 с.
11. Гуслякова, Л. Г. Основы социального образования : учебное пособие для вузов / Л. Г. Гуслякова, Г. В. Говорухина, С. И. Григорьев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 164 с.
12. Дереча И.И., Воронина Е.В. Патриотическое воспитание подростков во внеучебной деятельности. М.:Библио-Глобус, 2017. – 120 с.
13. Дубровина, И. В. Психологическое благополучие школьников : учебное пособие для вузов / И. В. Дубровина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 140 с.
14.Загвязинский, В. И. Теория о
Так, в ходе беседы узнаем у детей, что такое семья, зачем она нужна человеку, кто входит в состав семьи? Решая кроссворд, дети нашли и выписали слова связанные с темой «родственники». Также, учащимся было дано домашнее задание: найти пословицы на тему «семья», «дом»,
«родители», «мама». Заранее эти пословицы были записаны в таблицу. Дети соотносили начало и конец пословиц, обсудили смысл этих пословиц. Дальше, детям было предложено нарисовать дома, и в окошках подписать имена, отчества своих родных. Затем, считаем у кого, сколько получилось окошек, и делаем вывод, что, чем больше окон (членов семьи), тем дом светлее. Данное занятие повлияло на отношение детей к своим родным и близким.
Тема следующего занятия: «Откуда город берет начало». Цель занятия: формирование представления об истории основания нашего города. Формы работы: беседа с детьми, поисковый метод, работа со словарями, работа с карточками. Был сделан вывод, что здоровая среда обитания и здоровье человека это национальное достояние государства. Судьба нашей планеты, а значит и Ислькульского района, и каждого из нас, - зависит от отношения людей к природе, ко всему окружающему миру, от наших знаний и поступков. При проведении данного занятия