Психологическая диагностика агрессивного поведения подростков

Скачать курсовую работу на тему: "Психологическая диагностика агрессивного поведения подростков". В которой изучены гендерные различия проявления агрессивности; Проведено экспериментальное исследование по выявлению гендерных различий проявления агрессивности у подростков.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.09.2025
Объем файла
103 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

В последнее время вопрос об агрессии стал едва ли не самым популярным вопросом в мировой психологии. Этой теме посвящено множество статей и книг.
Насилие, связанное с определенными видами жестокости, вандализма и издевательств над людьми, растет во всем мире. Эти общественно опасные проявления, зачастую связанные с понятиями агрессия и агрeccивнocть, вызывают серьезную озабоченность. Особенно остро стоит проблема правонарушений несовершеннолетних.
Тема "агрессивности ребенка" долгое время была крупным планом, и это явление, которое не получило должного развития в психологии страны. Но даже когда обсуждается агрессивность ребенка, ее деструктивный оттенок явно сводится к этому. В социальном плане человек обязательно агрессивен в определенной степени. В "нормe" может быть cоциально принятым и нeoбходимым качествoм. В прoтивном случае это мoжeт привeсти к пoдавленности, пoслушанию, кoмфoрту, пассивнoму пoвeдeнию.
Как и другиe индивидуaльные хaрaктeриcтики, aгреcсивность

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретический анализ феномена подростковой агрессии отечественной и зарубежной психологии 5

1.1.Агрессия как психологический феномен 5

1.2. Основные характеристики подросткового возраста 14

Глава 2. Диагностика агрессивного поведения подростков 23

2.1. Организация и методика проведения исследования 23

2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 24

Глава 3. Коррекционная программа 29

Учебно - тематический план занятий 30

Заключение 31

Список литературы: 33

Приложение 36

Список литературы:

1. Антонян Ю.М., Гульдан В.В. Криминальная патопсихология- М., Наука, 1991.– 248с.

2. Антонян Ю.М. Преступность и покаяние // ОНС, 1991. - № 6. - С.43-51.

3. Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия.  - М., 1999. - 512с.

4. Белановская О.В. Идентификация как механизм развития личности //, 2000. - № 10 (106). - 87с.

5. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. - М., 2002. - 510с.

6. Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004.

7. Бэрон Роберт А. Агрессия : учеб. пособие для студентов и аспирантов психол. : [пер. с англ.] / Бэрон Роберт А., Ричардсон Дебора. - 2-е междунар. изд. - СПб. [и др.] : Питер, 2001. - 351с.

8. Валицкас Г.К., Гиппенрейтер Ю. Б. Самооценка у несовершеннолетних право¬нарушителей // Вопросы психологии, 1989. - № 5. - С.45-55.

9. Валлон Л. Психическое развитие ребенка - М.: Просвещение, 1967. - 187с.

10. Вержибок Г.В. Половая идентификаци подростков: гендерные аспекты / Возрастная педагогическая, корреляционная психология: Сб. научн. тру¬дов: Вып. № 3, 2000. - С.81-83.

11. Выготский Л.С. Проблемы возраста // Собр. соч. в 6 т. - М.: Педагогика, 1984. - Т. 4. - 432с.

12. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М.: Наука, 1960. - 500с.

13. Выготскй Л.С. Собрание сочинений в 6 т. - М.: Педагогика, 1984. - Т. 3. - 343с.

14. Драпкин Б.З. Подростковый возраст //Журнал здоровье.-1988.-№9.-с.6.

15. Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии. - М.: Юристъ, 1996. - 631с.

16. Жарова М.Н. Проблема агрессивности в контексте идей философской антропологии: Автореф. дис. ... канд. филос. наук, Ростов – н/Д, 2001. – 30с.

17. Златогорская О. На тропе доверия. Программа коррекции агрессивного поведения подр

Внимание подростков не только обладает характеристиками большого размера и сильной стабильности, но также обладает определенной избирательностью и предварительным планированием, а его восприятие является избирательным, целенаправленным и аналитическим. Благодаря лучшему запоминанию материалов и логическому пониманию объем памяти в подростковом возрасте значительно увеличился. Сочетание любознательности и широты интересов умов молодых людей и отсутствия системы приобретения знаний привело к ограниченности их собственного жизненного опыта и концепций, а также к отсутствию способности адаптироваться к поведению в изменяющейся среде [стр. 28], 20-34]. Исследования показали, что подростковый возраст характеризуется импульсивностью, эмоциональной нестабильностью, сильными эмоциональными колебаниями (раздражительность, раздражительность в состоянии страсти и возбуждения), агрессивностью и слабыми тормозными центрами. В частности, пик эмоциональной нестабильности у подростков приход