Особенности применения мультимедийных средств на уроках английского языка у учащихся средних классов

Скачать дипломную работу на тему: "Особенности применения мультимедийных средств на уроках английского языка у учащихся средних классов". В которой разработаны уроки английского языка с применением мультимедийных средств. Выработаны методические рекомендации по применению мультимедийных средств на уроках английского языка в средней школе.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.09.2025
Объем файла
1617 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В настоящее время многие страны мира стремятся модернизировать систему образования на основе широкого ис-пользования информационных и коммуникационных технологий, которые сегодня предлагают новые перспективы и поразительные возможности для обучения, подтверждая тем самым, что человечество находится на пороге образовательной революции.
В связи с модернизацией Российской системы образования и перехо-дом ее на Федеральные Государственные образовательные стандарты вто-рого поколения происходит переориентация учителя на личностно-развивающий, деятельностный подход, в том числе в обучении иностран-ному языку. Актуальным становится использование компетентностного подхода, проектной и исследовательской деятельности, ИКТ технологий и мультимедиа в частности, интерактивным методов и активным форм обу-чения.
Использование информационных технологий сегодня является осо-бенно актуальным, оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Современные школьники активно используют информа-ционные технологии (персональный компьютер, сервисы Интернет, элек-тронные учебники и т.д.), они воспит

Содержание

Введение 4

Глава 1. Теоретические основы изучения применения мультимедийных средств на уроках английского языка 7

1.1. Мультимедийные технологии как эффективное средство обучения английскому языку в школе 7

1.2. Методологические подходы к использованию мультимедийных  технологий в организации учебного процесса при обучении иностранному языку 15

Выводы по главе 1 32

Глава 2. Практические аспекты изучения применения мультимедийных средств на уроках английского языка 33

2.1. Разработка уроков английского языка с применением мультимедийных средств 33

2.2. Методические рекомендации по применению мультимедийных средств на уроках английского языка в средней школе 42

Выводы по главе 2 51

Заключение 53

Список литературы 56

Приложение 1. 62

Приложение 2. 67

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреев А.А. Введение в Интернет-образование: Учебное по-собие. М.: Логос, 2018.

2. Андреева, Л.Д. Использование мультимедийных презентаций на занятиях с детьми дошкольного возраста. – СПб.: Астерион, 2014. – С. 35

3. Белозерова Н.Р., Лопухова Ю.В., Федотова Л.В. English Grammar in Modules : уч. пос. по основам практической грамматики ан-глийского языка. Ч. 1. Самара : СГАСУ. 2018. 225 с.

4. Бовтенко, М.А. Компьютерная лингводидактика: учебное посо-бие / М.А.Бовтенко. – М., 2015. –273с. 

5. Богатырёва М.А. Мультимедийные технологии в обучении иностранным языкам // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2017. - N 10. - С. 114-124.

6. Богатырёва М.А. Мультимедийные технологии в обучении иностранным языкам // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2018. - N 10. - С. 114-124.

7. Бухаркина М.Ю. Мультимедийный учебник: что это? // Ино. языки в школе. №4, 2017. С. 29–33. 

8. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Мультимедиа в образовании; онлайн издание книги: http://www.ido.rudn.ru/Open/multimedia/mult1.htm (15.12.2019).

9. Грин Н.В. Мультимедиа как средство медиаобразования при обучении английскому языку младших школьников // В мире научных от-крытий. – 2018. - № 3. - С. 26-35.

10. Грин Н.В. Мультимедиа как средство медиаобразования при обучении английскому языку младших школьников // В мире научных от-крытий. - 2018 - № 3. - С. 26-35.

11. Гутарева Н.Ю. Роль современных технологий в языковом обра-зовании. Role of modern technologies in education. //Научно-теоретический и прикладной журнал. № 11 (59) Красноярск: НИЦ, 2017 (Социально-гуманитарные науки). 424 с. — С. 253–264.

12. Дворко Н.И. Режиссура мультимедиа: генезис, специфика, эс-тетические принципы. Автореферат диссертации на соискание ученой сте-пени доктора искусствоведения. М.: 2014. – 47 с. 

13. Донцов Д.Д Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. СПб. : Питер, 2017. 208 с. 

14. Зимина О.В. Печатные и электронные учебные издания в со-временном высшем образовании: Теория, методика, практика. М. : МЭИ. 2013. 83 с. 

15. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма ре-зультата современного образования. Режим доступа://http://vvww.eidos.ru. 

16. Игнатова Н.Ю. Информационные технологии на уроках ан-глийского языка //Иностранные языки в школе. 2018 №2.С.25

17. Исаева, П.Т. Мультимедийные технологии в работе с гиперак-тивными детьми в средней школе. – М.: МГПУ, 2017. – С. 220. 

18. Использование мультимедия-технологий в общем среднем об-разовании / Институт дистантного образования Российского университета дружбы народов, 2016. URL: http://www.ido.rudn.ru/nfpk/mult/vved.html 

19. Карамышева Т.В. Изучение 

Преимущества этого подхода – четкая структура изложенного мате-риала, возможность поиска информации, навигации в больших базах дан-ных и организации информации в соответствии с семантическими крите-риями. Использование гипертекстовых материалов в обучении способствует восприятию и памяти с целью свободного выбора в исследовании при изучении материалов. Этот метод основан на нелинейном представлении информации и рекомендуется использовать, когда дети имеют некоторые начальные знания изучаемого предмета, достаточные для того, чтобы они могли задавать вопросы и самостоятельно ставить перед собой определён-ные задачи, или, когда они могут четко сформулировать свой вопрос [16, с.25].
С развитием интернета появился новый тип медиа средств, сфокуси-рованный на www-технологии, которые можно использовать для самостоя-тельной работы школьника. В ходе подобного обучения развиваются спо-собности обучаемых к восприятию информации с экрана, переносить визу-альный образ в вербальную систему, оценивать качество и осуществлять избирательность в потреблении информации.
Важным условием реализации и внедрения мультимедийных техно-логий в учебный процесс является наличие специализированных аудиторий, оснащённых мультимедийными проекторами, компьютером для пре-подавателя, экраном или мультимедийной доской, а также наличие до-ступной среды, в которой протекает учебный процесс (компьютерных классов, электронных библиотек, медиатеки, доступа в интернет и т.д.).
С.Г.Григорьев считает, что мультимедийн