Создание проблемных ситуаций на занятиях по дисциплине «педагогика»

Скачать курсовую работу на тему: "Создание проблемных ситуаций на занятиях по дисциплине «педагогика»". В которой изучено создание проблемных ситуаций на занятиях; охарактеризованы этапы создания проблемных ситуаций на занятиях по дисциплине «Педагогика».
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.09.2025
Объем файла
99 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования заключается в том, что поиск эффективных способов активизации познавательной активности отражен в педагогике на протяжении всего времени ее существования. Данный вопрос на протяжении долгих лет изучают ученые-педагоги. В последнее время идея формирования у учащихся способности самостоятельно осуществлять получение и отбор информации становится особенно популярной. Это может быть связано с тем, что современное общество предъявляет человеку все больше требований, поэтому умение решать задачи и преодолевать трудности становится неотъемлемой частью нашей жизнью.
Сложный путь человека начинается в школе, поэтому изменяющийся мир требует изменений во всех областях нашей жизни, в том числе в образовании. На сегодняшний день существует большое количество современных образовательных технологий, которые связаны между собой. Кроме того, все они подчинены общим требованиям – активное вовлечение учащихся в процесс обучения, познавательная направленность де

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 5

1.1. Понятие и сущность проблемного обучения 5

1.2. Создание проблемных ситуаций на занятиях 7

ГЛАВА 2.  ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПО СОЗДАНИЮ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕДАГОГИКА» 13

2.1. Этапы создания проблемных ситуаций на занятиях по дисциплине «Педагогика» 13

Заключение 18

Список использованной литературы 20

Список использованной литературы

1.  Амонашвили о гуманной педагогике. М.: Издат. Дом Шалвы Амонашвили, 1995.
2.  Бабанский обучения в современной общеобразовательной школе. М: Просвещение, 1985.
3.  Бабанский обучение как средство повышения эффективности учения школьников. Ростов-на-Дону, 1970.
4.  Безрукова книга педагога-исследователя. Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2000.
5.  Белкин успеха. Как ее создать. М.: Просвещение, 1991.
6.  Бондаревский интереса к занятиям и потребности ксамообразованию. М.: Просвещение, 1985.
7.  Брушлинский мышления и проблемного обучения. М., 1983.
8.  Вилькеев деятельность учащихся при проблемном характере обучения основам наук в школе. Казань: Изд-во КГУ, 1967.
9.  Выготский психология. М.: Педагогика-Пресс, 1996.
10.  Гин педагогической техники: свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. М.: Вита-Пресс, 1999.
11.  Давыдов педагогическая энциклопедия. М., 1993.
12.  Джуринский педагогики. М.: ВЛАДОС, 1998.
13.  Джуринский образования в современном мире: учеб. пособие. М.: Просвещение, 1987.
14.  Дорно обучение в школе: метод. пособие для студентов-заочников.
15.  Дусавицкий интереса. М.: Просвещение, 1989.
16.  , Кандыбович психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия. М.: Хэлтон, 1998.
17.  О начальном обучении. М.: АПН РСФСР, 1963.
18.  Занков учащихся в процессе обучения. М.: АПН РСФСР, 1963.
19.  Зубкова и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей. СПб.: Речь, 2006.
20.  Игнатьев смекалка. М.: Омега, 1994.
21.  Кайдаш познавательных интересов в учебном процессе // Начальная школа. 1993. № 12.
22.  Кларин модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994.
23.  Климчук внутренней мотивации. СПб.: Речь, 2005.
24.  , Коджаспирова словарь. М.: Академия, 2000.
25.  Коротаева технологии в познавательной деятельности. М., 2003.
26.  Коротаева технологии: Вопросы теории и практи

На лабораторном занятии рассматривают тему регулирования молотильного барабана комбайна СК-5. Преподаватель создал такую проблемную ситуацию: "Во время работы на комбайне вы замечаете, что в бункер начало поступать измельченные зерно и невымолоченного колосья. Как вы устраните неисправность?». Чтобы справиться с этой задачей, студентам необходимо представить весь технологический процесс обмолота, логично связать поступления измельченного зерна одновременно с невымолоченного колосьями. Создание такой ситуации привлекает слушателей противоречивостью фактов (если измельченные зерно поступает в бункер - малый зазор между барабаном и подбарабаньем, невымолоченного колосья - большой, а если и то, и другое?) Заставляет осуществлять умственное поиск. Это ситуация предвидения.
Проблемное изложение учебного материала зависит от степени привлечения студентов к поисково-познавательной деятельности, их самостоятельности и может быть разного уровня. На первом уровне преподаватель, подавая материал в общих чертах, показывает процесс постановки и решения научной проблемы, а студенты лишь следят за его размышлениями. На втором уровне преподаватель, подав материал