Работа учителя по организации внимания младших школьников

Скачать курсовую работу на тему: "Работа учителя по организации внимания младших школьников". В которой определен объем внимания младших школьников; разработаны рекомендации учителю по организации внимания учащихся младшего школьного возраста.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.09.2025
Объем файла
58 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Работа учителя заключается в формировании самостоятельно мыслящей личности, развитии интеллектуальных, аналитических способностей учащихся, способности четко структурировать полученные сведения. Усилия специалиста направляются на формирование и гармоничное развитие личности учащегося, которое осуществляется с учетом возрастных, индивидуальных и психологических особенностей детей.
Актуальность проблемы изучения особенностей и формирования внимания у детей младшего школьного возраста определяется, прежде всего, тем, что именно в этом возрасте формируется качественно новые характеристики внимания, как и других процессов.
Внимание - это важнейший динамический показатель всех психических процессов. Именно поэтому внимание можно рассматривать как основу успешной познавательной деятельности. Внимание имеет огромное значение в жизни человека. Оно – необходимое условие выполнения любой деятельности. Именно внимание делает все наши психические процессы полноценными; только вним

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1 Внимание в младшем школьном возрасте
1.1.  Внимание. Формы, виды
1.2.  Особенности внимания у младших школьников . 
Глава 2. Педагогическая эффективность методов для организации внимания на уроках
 2.1. Задачи педагога в образовательной деятельности 
2.2. Использование наглядности на уроках как способ организации внимания 
2.3. Приемы используемые педагогом для развития внимания у младших школьников на уроках
Список использованной литературы

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Сухих А.В. Психология развития внимания и памяти: А.В. Сухих// Учебное пособие для студ. университета. - Кемерово: КемГУ, 1999. - 112с.
2. Хрестоматия по психологии: Учеб. пособие для студ. пед. институтов / Сост. В.В. Мироненко; Под ред. А.В. Петровского. - М.: просвещение, 1987. - 447с.
3. Гальперин П.Я. К проблеме внимания: П.Я. Гальперин // Хрестоматия по вниманию. - М., 1976. - 221с.
4. Гоноблин А.Н. Внимание и его воспитание:/ А.Н. Гоноблин. - М.: Просвещение, 1972. - 211с.
5.Ересь Е.П. Организация внимания в учебно-воспитательном процессе:/ Е.П. Ересь. - Мн.: Нар. света, 1974. - 64с.
6.Крутецкий В.А. Психология:/В.А. Крутецкий. - М.: Просвещение, 1986. - 352с.
7.Немов Р.С. Психология:/ Р.С. Немов. - М.: Просвещение, 1995. - Т.1. - 688с.
8. Выготский Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте: Л.С. Выготский // Хрестоматия по вниманию. - М., 1976. - С.187-190.
9. Кикоин Е.И. Младший школьник: возможности изучения и развития внимания. - М.: Педагогическое общество России,2013. - 176 с.
10. Гарбузов В.И. Нервные дети. - Л.: Медицина, 2009. - 176 с.
11. Гамезо М.В., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учебник. - М.: Педагогическое общество России, 2009. - 512 с.
12. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: Лабиринт, 2008. - 352 с.
13. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. С.П.-б.: Дом Михайлова. Изд-е 3-е. 2010.

Этот вид рассеянности наблюдается у людей, увлеченных работой, охваченных сильными переживаниями, у ученых, творческих работников в области искусства.
Таким образом, рассеянность является недостатком внимания, с которым необходимо бороться, развивая положительные свойства внимания, которые, как отмечалось выше, тоже недостаточно развиты у младших школьников. Педагогу необходимо: знать особенности внимания детей своего класса, уметь правильно и методические грамотно строить свои уроки, не давая детям возможности отвлекаться.
Внимание младшего школьника отличается: малым объемом, что объясняется малым опытом детей; низкой устойчивостью, что связано с быстрой утомляемостью, частым переключением. Из-за неумения детей ставить перед собой конкретную и осознанную цель деятельности. Также детям очень трудно распределять внимание, так как любой вид деятельности (на этом этапе) не доведе