Человек как предмет воспитания

Скачать курсовую работу на тему: "Человек как предмет воспитания". В которой рассмотрены антропологические представления К. Д. Ушинского о воспитании; раскрыты основные идеи работы К. Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.09.2025
Объем файла
65 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Педагогика – это искусство, искусство ведения ребенка по жизни, искусство обучения, воспитания и развития. Во все времена первостепенной задачей педагогики, как науки являлось именно воспитание, деятельность педагога, преследующая основную цель духовного обогащения и взращивания подопечных. Но основная задача педагога – это не просто «взращивание» подопечных, а формирование разносторонней, образованной, гуманной и нравственной личности.
В 90 – е годы XX века начался качественно новый этап педагогической мысли в России, связанный с возрождением гуманных общечеловеческих ценностей, несущий в себе духовно - воспитательную значимость воспитания личности. Становление и развитие этого этапа в истории отечественной педагогики тесно переплетается с именем великого русского педагога, основателем русской национальной педагогики – К. Д. Ушинского. (1, 16)
В свете сказанного актуальным становится новое прочтение трудов К. Д. Ушинского с точки зрения гуманистических ценностей, народно

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

1. СИСТЕМА АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ К.Д. УШИНСКОГО 5

1.1 К. Д. Ушинский – основоположник научной педагогики в России: ретроспектива жизни 6

1.2 К.Д. Ушинский - основоположник педагогической антропологии 7

1.3 Основные идеи работы К. Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» 11

2. СОДЕРЖАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 12

2.1. Результаты анкетирования педагогического коллектива МБОУ СОШ № 1 п. Тикси 14

2.2 Методические советы и рекомендации по обучению, воспитанию и развитию 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Список используемой литературы

1) Андреева И.Н. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: / Учеб. Пособие для студентов пед. вузов по дисц. «Педагогика» Междун. Академ. Наук пед. Образования; под. Ред. Васильевой З.И.. – М.: Академия, 2002. – 414 С.

2) Бельский В.Ю. Ушинский К.Д. о национальном характере воспитания // Социально-гуманитарные знания - 2003 - № 6 с.203-213.

3) Богуславский М. Ушинский К.Д. (1824-1870) // Вестник образования. – 2004 - № 15 с.70-76.

4) Большая современная энциклопедия. Педагогика. – Минск ИООО «Современное слово», 2005. – 376 С.

5) Василевская В.Я. Учения Ушинского К.Д. о воспитании // Куломзина С.С. Наша церковь и наши дети – М., 1993 – с.150-189.

6) Горкика А.П. Российская педагогическая энциклопедия. – М., 1999 в 2-х томах, том – 2 , с.497-498.

7) Гончаров Н.К. Педагогическая система Ушинского К.Д. – М.: Педагогика, 1974. – с.145-156.

8) Демков М.И. Краткая история педагогики. – СПб., 1904. – 432 С.

9) Егоров С.Ф. В в историю дошкольной педагогики: Учеб. Пособие для студ. Пед. вузов. Под ред. Егорова С.Ф. – М., Академия, 2001. – 317 С.

10) Егоров С.Ф. Ушинский К.Д.: Наука и искусство воспитания. – М.; Б.И. 1994. – 205 С.

11) Ефимов А.И. Ушинский К.Д. о народности воспитания // Народность этетического воспитания в наследии передовых русский педагогов второй половины 19 в. и просветителей народов России: Учебное пособие – Чебоксары, 1992. – с.4-7.

12) Ильина Н.А. Путь к родному слову

Следя за структурными изменениями внутри наук, Ушинский отразил и учел их в своем опыте построения педагогической антропологии.
Такое понимание педагогической антропологии определило саму структуру произведения Ушинского. (6, 45)
Развитие по Константину Дмитриевичу, представляет собой цепь переходов от процесса к процессу. Так, физиологические процессы сменяются психофизиологическими, они, в свою очередь, психологическими. Психологические процессы, как одна из последних ступеней развития, сменяется духовными или психоидеологическими процессами. К последним можно отнести нравственность, духовность, язык. Эти духовные процессы порождаются не самим индивидом, а целой исторической жизнью народа и даже человечества.
С целью распространения труда К.Д. Ушинского среди широких масс русского учительства после смерт