Человек как предмет воспитания
Введение
Педагогика – это искусство, искусство ведения ребенка по жизни, искусство обучения, воспитания и развития. Во все времена первостепенной задачей педагогики, как науки являлось именно воспитание, деятельность педагога, преследующая основную цель духовного обогащения и взращивания подопечных. Но основная задача педагога – это не просто «взращивание» подопечных, а формирование разносторонней, образованной, гуманной и нравственной личности.
В 90 – е годы XX века начался качественно новый этап педагогической мысли в России, связанный с возрождением гуманных общечеловеческих ценностей, несущий в себе духовно - воспитательную значимость воспитания личности. Становление и развитие этого этапа в истории отечественной педагогики тесно переплетается с именем великого русского педагога, основателем русской национальной педагогики – К. Д. Ушинского. (1, 16)
В свете сказанного актуальным становится новое прочтение трудов К. Д. Ушинского с точки зрения гуманистических ценностей, народно
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
1. СИСТЕМА АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ К.Д. УШИНСКОГО 5
1.1 К. Д. Ушинский – основоположник научной педагогики в России: ретроспектива жизни 6
1.2 К.Д. Ушинский - основоположник педагогической антропологии 7
1.3 Основные идеи работы К. Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» 11
2. СОДЕРЖАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 12
2.1. Результаты анкетирования педагогического коллектива МБОУ СОШ № 1 п. Тикси 14
2.2 Методические советы и рекомендации по обучению, воспитанию и развитию 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Список используемой литературы
1) Андреева И.Н. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: / Учеб. Пособие для студентов пед. вузов по дисц. «Педагогика» Междун. Академ. Наук пед. Образования; под. Ред. Васильевой З.И.. – М.: Академия, 2002. – 414 С.
2) Бельский В.Ю. Ушинский К.Д. о национальном характере воспитания // Социально-гуманитарные знания - 2003 - № 6 с.203-213.
3) Богуславский М. Ушинский К.Д. (1824-1870) // Вестник образования. – 2004 - № 15 с.70-76.
4) Большая современная энциклопедия. Педагогика. – Минск ИООО «Современное слово», 2005. – 376 С.
5) Василевская В.Я. Учения Ушинского К.Д. о воспитании // Куломзина С.С. Наша церковь и наши дети – М., 1993 – с.150-189.
6) Горкика А.П. Российская педагогическая энциклопедия. – М., 1999 в 2-х томах, том – 2 , с.497-498.
7) Гончаров Н.К. Педагогическая система Ушинского К.Д. – М.: Педагогика, 1974. – с.145-156.
8) Демков М.И. Краткая история педагогики. – СПб., 1904. – 432 С.
9) Егоров С.Ф. В в историю дошкольной педагогики: Учеб. Пособие для студ. Пед. вузов. Под ред. Егорова С.Ф. – М., Академия, 2001. – 317 С.
10) Егоров С.Ф. Ушинский К.Д.: Наука и искусство воспитания. – М.; Б.И. 1994. – 205 С.
11) Ефимов А.И. Ушинский К.Д. о народности воспитания // Народность этетического воспитания в наследии передовых русский педагогов второй половины 19 в. и просветителей народов России: Учебное пособие – Чебоксары, 1992. – с.4-7.
12) Ильина Н.А. Путь к родному слову
Следя за структурными изменениями внутри наук, Ушинский отразил и учел их в своем опыте построения педагогической антропологии.
Такое понимание педагогической антропологии определило саму структуру произведения Ушинского. (6, 45)
Развитие по Константину Дмитриевичу, представляет собой цепь переходов от процесса к процессу. Так, физиологические процессы сменяются психофизиологическими, они, в свою очередь, психологическими. Психологические процессы, как одна из последних ступеней развития, сменяется духовными или психоидеологическими процессами. К последним можно отнести нравственность, духовность, язык. Эти духовные процессы порождаются не самим индивидом, а целой исторической жизнью народа и даже человечества.
С целью распространения труда К.Д. Ушинского среди широких масс русского учительства после смерт