Разработка эффективной модели поддержки малого бизнеса на региональном уровне

Скачать дипломную работу на тему: "Разработка эффективной модели поддержки малого бизнеса на региональном уровне". В которой исследованы современные тенденции развития поддержки малого бизнеса в России; представлена общая характеристика малого бизнеса в Республике Татарстан.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.09.2025
Объем файла
711 Кб
Количество страниц
73
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность темы исследования. Малое предпринимательство выступает одним из ключевых элементов стабильного развития как отдельных регионов, так и страны в целом. Именно малый бизнес позволяет формировать конкурентную среду среди предпринимателей, обеспечивает население рабочими местами, а в регионах выступает одним из приоритетных направлениях при формировании валового регионального продукта.
Основное направление деятельности малого бизнеса сосредоточено на удовлетворение местных потребностей, что объясняет его преимущественно региональную направленность.
Преимуществом малого предпринимательства является тот факт, что именно малые фирмы создают эффективную экономическую базу для развития региона, обеспечивают удовлетворение потребной населения, а также снижают определенное расслоение среди населения, вызванное экономическими переустройствами общества. Вместе с тем малое предпринимательство предполагает меньшие капитальные вложения, нежели крупный бизнес, при этом закла

Содержание

Введение 3

1 Теоретические  вопросы поддержки малого бизнеса на региональном   уровне 7

1.1 Понятие поддержки малого бизнеса на региональном уровне 7

1.2 Экономико-правовые основы малого бизнеса на региональном уровне 13

1.3 Критерии и показатели оценки эффективности поддержки малого бизнеса на региональном уровне 16

2  Сравнительный анализ зарубежного и отечественного опыта поддержки малого бизнеса 26

2.1 Опыт зарубежных стран по поддержке малого бизнеса 26

2.2 Анализ опыта поддержки малого бизнеса в России 36

2.3 Современные тенденции развитии поддержки малого бизнеса в России 44

3  Модель э ффективной поддержки малого бизнеса на региональном уровне 50

3.1 Общая характеристика малого бизнеса на региональном уровне на примере РТ 50

3.2 Проблемы в поддержке малого бизнеса на региональном уровне 56

3.3 Модель эффективной поддержки малого  бизнеса и механизм  его реализации 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 30.12.2020 г.) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»// Собрание законодательства. - 2007. - № 31, (30 июл.). - Ст. 4006.

2. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 08.12.2020 г.) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при 20 осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»// Собрание законодательства. - 2008. - № 52, (29 дек.). - Ст. 6249

3. Федеральный закон "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" от 27.11.2018 г.№ 422-ФЗ Российская газета. - 2018. - № 270, (30 нояб.). - Ст. 7733.

4. Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. № 101-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"// Российская газета. - 2020. - № 72, (3 апр.). - Ст. 8126.

5. Указ Президента РФ от 15.05.2008 № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности»// Российская газета. - 2008. - № 20, (19 мая). - Ст. 2293.

6. Указ Президента РФ от 29.06.1998 № 730 «О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства»// Собрание Законодательства. - 1998. - № 27, (1 июля). - Ст. 3148.

7. Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан на 2018  2020 годы» ПКМ РТ от 21.10.2017 г. № 802

8. Об утверждении Порядка отбора заявок, претендующих на включение в общую заявку от Республики Татарстан на получение федеральной субсидии по мероприятию «Создание промышленных (индустриальных) парков»: ПКМ РТ № 972 № 728 от 06.10.2014 г. (ред. От 13.07.2015)

9. Айгистова, О.В. Основы построہениябизнہес-инкубаторов/О.В. Айгистова. - Москва: ИК «Логос», 2017. – 214с.

10. Акперов, И.Г. Проблемы и перспективы управления социальноэкономическим развитием региона в условиях перехода к шестому технологическому укладу // Интеллектуальные ресурсы – региональному развитию. – 2020. – № 1. – С. 7-12. 

11. Асаул, А.Н. Взаимодействие государства и бизнеса в решении социальных проблем // Экономическое возрождение России. – 2020. – № 2. – С. 4-7. 

12. Блудов А. М. Направления развития государственной политики регулирования предпринимательской деятельности в современных экономических условиях // Социально-экономические явления и процессы. 2021. - №3. - С.55.

13. Буев, В. В. Интегральные показатели развития малого предпринимательства / В. В. Буев, С. В. Мигин . – М., 2017. – 42 с. 

14. Васильева, М. В. Оценка эффективности использования государственных средств [Электронный ресурс] / М. В. Васильева // Корпоративный менеджмент. – 2021

Бизнес-ангелы вкладывают денежные средства практически во все сектора экономики, где есть компании с высоким потенциалом роста. К основным формам бизнес-ангелов, получивших наибольшее развитие в мире, следует отнести неформальные объединения (синдикаты), сообщества и сети бизнес-ангелов, ассоциации бизнес-ангелов.
Одной из ключевых целей инвестирования бизнес-ангелов является прирост стоимости компаний, в которые были инвестированы средства, за счет продвижения инновационных товаров на рынок. Прибыль бизнес-ангелов складывается из перепроданных долей имеющихся у них акций, которые в результате проведённых манипуляций значительно повышают свою стоимость. В результате полученный доход превышает объем вложенных инвестиционных вложений. Так, положительный эффект складывается, как у бизнес-ангела, так и у малого предпринимателя, который, в свою очередь, развив