Основы, виды, формы и функций предпринимательства

Скачать курсовую работу на тему: "Основы, виды, формы и функций предпринимательства". В которой рассмотрено понятие «предпринимательство», его экономическая сущность; виды и формы предпринимательства; основные функции предпринимательской деятельности.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.09.2025
Объем файла
83 Кб
Количество страниц
0
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение.

Когда мы упоминаем термины «предпринимательство» и «предприниматель», мы в первую очередь ассоциируем их со словом «дело»,  предприятие - сложный механизм, который представляет собой производственно-хозяйственную систему, которая в свою очередь производит продукцию, работы и услуги. Главным условием, в котором протекает деятельность предприятия, а именно субъекта рыночных отношений, является постоянная жесткая конкуренция между товаропроизводителями, которая создает благоприятные условия экономического развития, как для отдельного предприятия, так и в общем для экономики, является движущей силой социального и экономического прогресса. 
Работа в рыночной экономике выдвигает перед предпринимателями и менеджерами многочисленные требования высокой компетентности в осуществлении предпринимательской деятельности. Появляются многочисленные вопросы, среди которых, например, как подготовить и начать свое дело, каков механизм работы предприятий, в чем главная идея и движущая сила конкуренции, как построить взаимоотношения предпринимателя с партнерами и конкурентами, в чем состоят риски для предпринимателя - все это нужно 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………….....…………………………………………………….....…3-4

Глава 1. Общие черты предпринимательской деятельности………...….5

1.1. Понятие «предпринимательство» и его экономическое содержание.5-8

1.2. Виды и формы предпринимательства………………………………..8-10

1.3. Функции предпринимательства…………………………………….11-13

1.4. Предпринимательство как фактор производства…………………..13-15

Глава 2. Специфика предпринимательства в Российской Федерации...16

2.1. История развития предпринимательства в России………...………16-20

2.2. Проблемы российского предпринимательства и причины их возникновения………….21-27

2.3. Пути решения проблем российского предпринимательства……28-30

Заключение…...........……………………………………………………….31-33

Приложение…............……………………………..…………………………...34

Список литературы............................................................………………….35-36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Большой экономический словарь. М.: Ин-т экономики, 1994. С. 313.

2. Закон РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14 июля 1995 года № 88-Ф3

3. Федеральный закон от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

4. Федеральный закон от 25 февраля 1999 года №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»

5. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

6. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации «О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 30 января 2009 года №31 «О мерах по реализации в 2009 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства» от 24 декабря 2009 года «545»

7. Гражданский кодекс РФ

8. Г.Л. Багиев, А.Н. Асаул «Организация предпринимательской деятельности».Учебное пособие/ Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. 231 с.

9. Дракер П. Рынок: как выйти в лидеры. М., Прогресс, 1992.

10. Минаев Н.В. «Экономика и предпринимательство» - М.: 2000, с. 97,99

11. Осипова Ю.М. «Основы предпринимательской деятельности» - М.: 2000, с. 104-110

12. Серёгина А.Д. «Экономика предприятия» - М.: 2000, с. 74

13. Ермишин П.Г. «Основы экономической теории» - М.: ЛУЧ, 1999, с. 151.

14. Певзнер А.Г. «Новое о малых предприятиях» - М.: АО «Факт», выпуск 2, 2002, с. 102.

15. Борисов Е.Ф. «Экономическая 

В 90-е годы стабильно росла доля МП в общем объеме ВВП. Это - весомый факт, особенно на фоне продолжающегося спада практически во всех сферах российской экономики. По официальным статистическим данным Госкомстата РФ, на 1.01.1996 г. в России насчитывалось 877 тыс. малых предприятий, на которых было занято 8,9 млн. человек (по среднесписочному составу), а с учетом вторичной занятости - 13,8 млн. человек. В отраслевой структуре доминирует торгово-посредническая деятельность, а в региональной структуре -Центральный экономический район с ядром в Москве.
В развитии малого предпринимательства за последние годы наметились кардинально новые тенденции, выразившиеся в первую очередь в существенном замедлении темпов роста числа малых предприятий. Если в начале 90-х годов для динамики развития МП был характерен устойчивый рост как их числа, так и количества занятых при среднегодовых значениях приростов на уровне около 80%, то в 1994