Основы, виды, формы и функций предпринимательства
Введение.
Когда мы упоминаем термины «предпринимательство» и «предприниматель», мы в первую очередь ассоциируем их со словом «дело», предприятие - сложный механизм, который представляет собой производственно-хозяйственную систему, которая в свою очередь производит продукцию, работы и услуги. Главным условием, в котором протекает деятельность предприятия, а именно субъекта рыночных отношений, является постоянная жесткая конкуренция между товаропроизводителями, которая создает благоприятные условия экономического развития, как для отдельного предприятия, так и в общем для экономики, является движущей силой социального и экономического прогресса.
Работа в рыночной экономике выдвигает перед предпринимателями и менеджерами многочисленные требования высокой компетентности в осуществлении предпринимательской деятельности. Появляются многочисленные вопросы, среди которых, например, как подготовить и начать свое дело, каков механизм работы предприятий, в чем главная идея и движущая сила конкуренции, как построить взаимоотношения предпринимателя с партнерами и конкурентами, в чем состоят риски для предпринимателя - все это нужно
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………….....…………………………………………………….....…3-4
Глава 1. Общие черты предпринимательской деятельности………...….5
1.1. Понятие «предпринимательство» и его экономическое содержание.5-8
1.2. Виды и формы предпринимательства………………………………..8-10
1.3. Функции предпринимательства…………………………………….11-13
1.4. Предпринимательство как фактор производства…………………..13-15
Глава 2. Специфика предпринимательства в Российской Федерации...16
2.1. История развития предпринимательства в России………...………16-20
2.2. Проблемы российского предпринимательства и причины их возникновения………….21-27
2.3. Пути решения проблем российского предпринимательства……28-30
Заключение…...........……………………………………………………….31-33
Приложение…............……………………………..…………………………...34
Список литературы............................................................………………….35-36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Большой экономический словарь. М.: Ин-т экономики, 1994. С. 313.
2. Закон РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14 июля 1995 года № 88-Ф3
3. Федеральный закон от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
4. Федеральный закон от 25 февраля 1999 года №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»
5. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
6. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации «О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 30 января 2009 года №31 «О мерах по реализации в 2009 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства» от 24 декабря 2009 года «545»
7. Гражданский кодекс РФ
8. Г.Л. Багиев, А.Н. Асаул «Организация предпринимательской деятельности».Учебное пособие/ Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. 231 с.
9. Дракер П. Рынок: как выйти в лидеры. М., Прогресс, 1992.
10. Минаев Н.В. «Экономика и предпринимательство» - М.: 2000, с. 97,99
11. Осипова Ю.М. «Основы предпринимательской деятельности» - М.: 2000, с. 104-110
12. Серёгина А.Д. «Экономика предприятия» - М.: 2000, с. 74
13. Ермишин П.Г. «Основы экономической теории» - М.: ЛУЧ, 1999, с. 151.
14. Певзнер А.Г. «Новое о малых предприятиях» - М.: АО «Факт», выпуск 2, 2002, с. 102.
15. Борисов Е.Ф. «Экономическая
В 90-е годы стабильно росла доля МП в общем объеме ВВП. Это - весомый факт, особенно на фоне продолжающегося спада практически во всех сферах российской экономики. По официальным статистическим данным Госкомстата РФ, на 1.01.1996 г. в России насчитывалось 877 тыс. малых предприятий, на которых было занято 8,9 млн. человек (по среднесписочному составу), а с учетом вторичной занятости - 13,8 млн. человек. В отраслевой структуре доминирует торгово-посредническая деятельность, а в региональной структуре -Центральный экономический район с ядром в Москве.
В развитии малого предпринимательства за последние годы наметились кардинально новые тенденции, выразившиеся в первую очередь в существенном замедлении темпов роста числа малых предприятий. Если в начале 90-х годов для динамики развития МП был характерен устойчивый рост как их числа, так и количества занятых при среднегодовых значениях приростов на уровне около 80%, то в 1994