Основы реализации индивидуально дифференцированного подхода в обучении подростков иностранному языку
Введение
Актуальность исследования. В поисках выхода из образовательного кризиса многие исследователи сталкиваются с необходимостью пересмотра образовательной парадигмы. Общество должно не только создавать образовательные условия для овладения базовыми компетенциями, востребованными в современном мире, но и обеспечивать каждому человеку оптимальные условия для самореализации.
Подчеркивание индивидуальности учащегося является одним из основных направлений модернизации образования. На первый план выдвигается проблема обеспечения нового подхода к процессу индивидуализации развития учащихся в условиях дифференцированных форм обучения. В основе индивидуального подхода лежит направленность образовательного процесса на подбор различных видов информации педагогом, а также методов взаимодействия с обучающимися для того, чтобы достичь оптимальных результатов обучения, исходя из особенностей учебной деятельности каждого обучающегося.
Изучение проблемы учета индивидуальных особенностей по
Содержание
Введение 4
Глава I. Психолого-педагогические основы реализации индивидуально-дифференцированного подхода в обучении иностранному языку подростков 9
I.1. Сущность индивидуализации и дифференциации 9
I.2. Критерии дифференциации 18
I.3. Индивидуально-дифференцированный подход в обучении иностранному языку подростков 36
Выводы по главе I 48
Глава II. Педагогический анализ эффективности реализации индивидуально-дифференцированного подхода в обучении иностранному языку подростков 50
II.1. Исследование уровневой типологии подростков 50
II.2.Опытно-экспериментальная работа по реализации индивидуально-дифференцированного подхода в обучении английскому языку подростков 62
II.3. Анализ опытно-экспериментальной работы по реализации индивидуально-дифференцированного подхода в обучении английскому языку подростков 76
Выводы по главе II 89
Заключение 90
Не найдено
Л.В. Занков [21] выступал против объединения детей в гомогенные классы. Опираясь на результаты исследования индивидуальных траекторий развития ребёнка, ученый утверждал, что возможности развития весьма индивидуальны и для комплексного развития ребёнка необходимо обучение в другом классе. Такой класс должен состоять из различных индивидуальностей. Дифференцированный подход в образовании – это не адаптация образовательных и воспитательных целей и содержания к отдельным ученикам, ведь образовательные цели и содержание обусловлены требованиями общества, государственной программой, иными словами – государственным заказом. Тем не менее, развитие личности является целью реализации этих методов и способов работы и их адаптации к индивидуальным особенностям личности. В связи с этим дифференцированный подход становится важнейшим элементом обучения и воспитания. Его содержание включает:
- личные и временные преобразования непосредственных задач и отдельных аспектов содержания учебной деятельности,
- постоянные изменения ее методов и организационных форм, исходя из личностных особенностей каждого ученика.
Проведя анализ сущности процессов индивидуализации и дифференциации, можно сделать вывод о том, что можно отождествить понятия «внутренней дифференциации» и «индивидуализации».
Одна и та же личностная особенность может быть свойственна нескольким обучающимся. Это значит, что индивидуальный подход может применяться в отношен