Основы реализации индивидуально дифференцированного подхода в обучении подростков иностранному языку

Скачать дипломную работу на тему: "Основы реализации индивидуально дифференцированного подхода в обучении подростков иностранному языку". В которой определены особенности реализации индивидуально-дифференцированного подхода в обучении иностранному языку в среднем звене школы. Разработана и апробирована опытно-экспериментальным путём учебно-методическое обеспечение реализации индивидуально-дифференцированного подхода в обучении английскому языку подростков.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.09.2025
Объем файла
261 Кб
Количество страниц
70
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность исследования. В поисках выхода из образовательного кризиса многие исследователи сталкиваются с необходимостью пересмотра образовательной парадигмы. Общество должно не только создавать образовательные условия для овладения базовыми компетенциями, востребованными в современном мире, но и обеспечивать каждому человеку оптимальные условия для самореализации.
Подчеркивание индивидуальности учащегося является одним из основных направлений модернизации образования. На первый план выдвигается проблема обеспечения нового подхода к процессу индивидуализации развития учащихся в условиях дифференцированных форм обучения. В основе индивидуального подхода лежит направленность образовательного процесса на подбор различных видов информации педагогом, а также методов взаимодействия с обучающимися для того, чтобы достичь оптимальных результатов обучения, исходя из особенностей учебной деятельности каждого обучающегося.
Изучение проблемы учета индивидуальных особенностей по

Содержание

Введение 4

Глава I. Психолого-педагогические основы реализации индивидуально-дифференцированного подхода в обучении иностранному языку подростков 9

I.1. Сущность индивидуализации и дифференциации 9

I.2. Критерии дифференциации 18

I.3. Индивидуально-дифференцированный подход в обучении иностранному языку подростков 36

Выводы по главе I 48

Глава II. Педагогический анализ эффективности реализации индивидуально-дифференцированного подхода в обучении иностранному языку подростков 50

II.1. Исследование уровневой типологии подростков 50

II.2.Опытно-экспериментальная работа по реализации индивидуально-дифференцированного подхода в обучении английскому языку подростков 62

II.3. Анализ опытно-экспериментальной работы по реализации    индивидуально-дифференцированного подхода в обучении английскому языку подростков 76

 Выводы по главе II 89

Заключение 90

Не найдено

Л.В. Занков [21] выступал против объединения детей в гомогенные классы. Опираясь на результаты исследования индивидуальных траекторий развития ребёнка, ученый утверждал, что возможности развития весьма индивидуальны и для комплексного развития ребёнка необходимо обучение в другом классе. Такой класс должен состоять из различных индивидуальностей. Дифференцированный подход в образовании – это не адаптация образовательных и воспитательных целей и содержания к отдельным ученикам, ведь образовательные цели и содержание обусловлены требованиями общества, государственной программой, иными словами – государственным заказом. Тем не менее, развитие личности является целью реализации этих методов и способов работы и их адаптации к индивидуальным особенностям личности. В связи с этим дифференцированный подход становится важнейшим элементом обучения и воспитания. Его содержание включает:
- личные и временные преобразования непосредственных задач и отдельных аспектов содержания учебной деятельности, 
- постоянные изменения ее методов и организационных форм, исходя из личностных особенностей каждого ученика. 
Проведя анализ сущности процессов индивидуализации и дифференциации, можно сделать вывод о том, что можно отождествить понятия «внутренней дифференциации» и «индивидуализации».
Одна и та же личностная особенность может быть свойственна нескольким обучающимся. Это значит, что индивидуальный подход может применяться в отношен