Разработка программы диджитал продвижения на платформе маркетплейса Wildberries
Введение
На современном этапе развития компьютерных технологий постепенно происходят процессы цифровизации, которые затрагивают все сферы деятельности людей. В связи с тем, что маркетинг должен удовлетворять потребности потребителей, он также подстроился под современные тенденции и существует как цифровой маркетинг.
На данный момент идет переход многих фирм и организаций в онлайн-формат, вследствие чего начали появляться маркетплейсы – платформы электронной коммерции, онлайн-магазины электронной торговли, предоставляющие информацию о продукте или услуге третьих лиц. Поэтому важно стало не только иметь рабочий маркетплейс, но и уметь продвигать данную площадку для увеличения охватов пользователей, покупателей.
Маркетплейсы возникли как ответ на необходимость внедрения масштабных комплексных программ по распространению и совершенствованию крупных торговых электронных площадок. Маркетплейсы развиваются в единстве с маркетинговой теорией, которая, как правило, запаздывает за появление
CОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНСТРУМЕНТОВ ПРОДВИЖЕНИЯ МАКРЕТПЛЕЙСОВ 6
1.1. Теоретические основы продвижения товаров и услуг 6
1.2. Значения и общие признаки маркетплейса как объекта продвижения 11
1.3. Инструменты продвижения маркетплейсов 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ НА МАРКЕТПЛЕЙСЕ «WILDBERRIES» 26
2.1 Организационная характеристика и основные направления деятельности маркетплейса «Wildberries» 26
2.2 Инструменты продвижения на Wildberries 35
2.3 Оценка эффективности продвижения товаров на маркетплейсе Wildberries 46
Глава 3. Предложения и рекомендации по продвижению на маркетплейсе Wildberries 52
3.1. Оптимизация внутренней рекламы и совершенствование продвижения товара на онлайн площадке 52
3.2. Предложения по совершенствованию рекламы через социальные сети 55
Заключение 60
Список литературы 63
Приложения 68
Список литературы
1. Левинская Анна // Пандемия ускорила темпы роста российской̆ онлайн- торговли [Электронный̆ ресурс] // Режим доступа: https://www.rbc.ru/business/12/07/2020/5f0850989a794790e959424d (Дата обращения: 31.12.2022).
2. Исследование понятийно-терминологического аппарата дефиниций «продвижение» и «коммуникации» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.molodyvcheny.in.ua/files/journal/2014/1-1/09.pdf (Дата обращения: 20.12.2022).
3. Цели и задачи продвижения [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://spravochnick.ru/marketing/ (Дата обращения: 09.12.2022).
4. Ян В. Виктор Продвижение. Система коммуникации между предпринимателями и рынком: [Текст] — Харьков: «Гуманитарный̆ Центр», 2015 – 480 с. – 26 с.
5. Меленьтьева Н.И. Маркетинговые коммуникации [Текст]: учебное пособие // Н.И. Мелентьева – Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов», Каф. маркетинга. - Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУЭФ, 2021. – С.112
6. Приемы психологического воздействия в рекламе [Электронный̆ ресурс] // Режим доступа: https://studwood.ru/psihologiya (Дата обращения: 09.12.2022).
7. Иерархия воздействия продвижения [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://studfile.net/preview/5733838/page:23/ (Дата обращения: 15.12.2022).
8. Web-сайт как инструмент продвижения компании [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://studopedia.su/13_105653_Web-sayt-kak-instrument-prodvizheniya- kompanii.html/ (Дата обращения: 17.12.2022).
9. Инструменты интернет-маркетинга [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://rookee-ru.turbopages.org/s/rookee.ru/learn/instrumenty-internet-marketinga (Дата обращения: 09.12.2022).
10. Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник [Текст] /А.Н. Мудров. —2-еизд. перераб. и доп. — М.: Магистр, 2018. — 397 с.
11. Какая стратегия продвижения интернет-магазина наиболее эффективна? [Электронный̆ ресурс] // Режим доступа: https://studiobit.ru/blog/internet_magazin/strategiya-prodvizheniya-internet- magazina/ (Дата обращения: 21.12.2022).
12. Digital маркетинг: на пальцах о том, что это такое [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://spark.ru/startup/verstal/blog/16010/chto-takoe-digital-marketing- rasskazivaem-na-paltsah/ (Дата обращения: 16.12.2022).
13. Использование «второго экрана» российскими телеканалами: технология и монетизация [Электронный̆ ресурс] // Режим доступа: https://vc.ru/marketing/9393-second-screen/ (Дата обращения: 10.12.2022).
14. Маркетинг в социальных сетях как площадка продажи товаров и услуг [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/marketing-v-sotsialnyh-setyah-kak-ploschadka-prodazhi-tovarov-i-uslug (Дата обращения: 15.12.2022).
15. Что такое CTR? [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.obrazstroy.ru/blog/chto-takoe-ctr/ (Дата обращения: 11.12.2022).
16. Медий
На торговых агрегаторах часто ищут товар покупатели, заинтересованные в экономии времени и усилий, поскольку есть возможность сразу увидеть широкий ассортимент. Самым известным прайс-агрегатором в России является Яндекс.Маркет. Из зарубежных же можно выделить Aliexpress или Ebay.
Наибольшее распространение при работе с маркетплейсами получили две модели работы: СРС и СРА. СРС – это рекламная модель, эффективность работы которой оценивается по количеству кликов. При использовании этой модели рекламодатель платит за переход на его сайт. В зависимости от цены, которую он (рекламодатель) готов платить за клик, определяется местоположение объявления на сайте товарного агрегатора.
СРА – рекламная модель, которая подразумевает оплату за действие, совершенное на сайте заказчика: звонок, заказ и прочее. При взаимодействии с СРА опла